05.06.2012 | Культура

Легендарный танцовщик: в истории Одесского оперного «начнется новая полоса»

Легендарный танцовщик и хореограф Владимир Васильев считает, что в ближайшем будущем балет Одесского национального академического театра оперы и балета ждет возрождение.

«Я очень надеюсь, что тому великолепию, в котором вы находитесь, этой внешней шикарной оболочке, совершенно потрясающей, будет соответствовать душа театра. Я надеюсь, что она будет также прекрасно выглядеть, как и «одежда». И это — самое сложное. Я уже вижу, что труппа ваша стала в два раза больше, появились замечательные артисты. А значит, начнется новая полоса в истории театра Одессы, одного из лучших театров мира, яркая, сверкающая. И ваш балет захотят увидеть многие города Европы и мира», — заявил он в беседе с одесскими журналистами.

Накануне на сцене театра в рамках I Международного фестиваля оперного и балетного искусства состоялся бенефис мастера, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». Сам В. Васильев выступил в роли режиссера-постановщика и ведущего программы, получившей название «И жизнь, и сцена, и судьба». Творческий вечер был посвящен памяти блистательной балерины, супруги и партнерши В. Васильева Екатерины Максимовой, скончавшейся в апреле 2009 года.

В. Васильев представил одесской публике созвездие молодых исполнителей. Это солисты Большого театра Кристина Кретова, Иван Алексеев, Геннадий Янин, Мария Виноградова, лауреат конкурса «Арабеск» Александр Могилев, ведущие танцовщики Государственного балета Берлина («StaatsBalet Berlin») Яна Саленко, Дину Тамажлакару и директор этой труппы Владимир Малахов.

Также в гала-концерте участвовали молодые солисты одесского театра Окава Коя и Тэрада Мидори. Они исполнили «Танец с пальчиками» из балета Рейнгольда Глиэра «Красный мак» в постановке В. Васильева. Хореограф увидел одесских танцоров в Перми на конкурсе артистов балета им. Екатерины Максимовой «Арабеск – 2012». В. Васильева поразило, насколько тонко японские танцовщики чувствуют русскую классику, как точно переняли русский стиль танца.

Отвечая на вопросы журналистов, он раскрыл и свою собственную «формулу успеха». «Дорогие мои, надо любить свою профессию выше всего, больше всего. И надо работать, отдавая ей всего себя», — сказал он.

Большинство участников вечера, как и сам В. Васильев, участвовали в фестивале бесплатно. «Я приехал бесплатно, чтобы поддержать этот фестиваль, чтобы он продолжался. Если это будет в моих возможностях, если я смогу чем-то помочь в будущем, может, даже материально, я буду рад это сделать. Потому что Одесса заслуживает такого события как Фестиваль оперного и балетного искусства. Если его поддержит город, одесситы, он имеет перспективы», — рассказал известный танцор В. Малахов.

Напомним: I Международный фестиваль искусств «Odessaopera International Arts Festival 2012», в рамках которого чередуются «оперные» и «балетные» дни, открылся 1 июня — под открытым небом была исполнена опера Джузеппе Верди «Аида». А завершится фестиваль завтра, 6 июня, гала-концертом «Одесские звезды мировой оперной сцены» — при участии представителей одесской вокальной школы, получивших признание в разных странах мира.

Справка. В. Васильев — всемирно известный советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, актер, театральный режиссер, педагог. Народный артист СССР (1973). В 1958 году, окончив Московское хореографическое училище, стал солистом балетной труппы Большого театра, которому отдал более 30 лет. Начиная с 1971-го как хореограф поставил целый ряд балетов на советской и зарубежной сценах, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги». Не единожды снимался в фильмах-балетах.

В 1982 году закончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, а затем до 1995-го преподавал там хореографию (с 1989 года — профессор). С 1995-го по 2000 год работал художественным руководителем — директором Большого театра.

За годы карьеры В. Васильев исполнил практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых — Базиль в «Дон Кихоте» Минкуса, Петрушка, Щелкунчик и Спартак в одноименных балетах Стравинского, Чайковского и Хачатуряна соответственно, Ромео в «Ромео и Джульетте» Прокофьева, принц Дезире в «Спящей красавице» Чайковского и многие другие.

На сцене Васильев всегда создавал яркие, запоминающиеся образы, предлагая зачастую новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актерским мастерством.

Общественная деятельность: Почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки