08.05.2012 | Наука

Астрономы описали звезду - двойника Солнца

В Млечном Пути порядка 10 миллиардов звёзд, которые имеют размеры как у нашего светила. Зная сей факт, сложно удивиться тому, что учёные отыскали среди них двойника Солнца.

Однако мысли о том, что где-то обитает почти точный брат-близнец Солнца, всё-таки будоражат воображение. Звезда с кодовым названием HIP 56948 к тому же находится всего лишь в 200 световых годах от Земли. Открыли светило в 2007 году. Теперь же стало известно, что не только масса, но и температура, а также состав этого жёлтого карлика очень близки солнечным.

В статье, появившейся на сайте arXiv.org, первооткрыватель звезды астроном Хорхе Мелендес (Jorge Meléndez) из университета Сан-Паулу называет HIP 56948 "самым лучшим двойником Солнца из известных на сегодняшний день ".

Команда Хорхе соединила данные, собранные "Очень большим телескопом" (VLT) и телескопом Хобби-Эберли (Hobby Eberly Telescope). Учёные попытались обнаружить близ светила планетную систему, которая могла бы быть похожа на нашу. Однако ничего не нашли.

Отметим, что пока астрономы не преуспели в поиске двойника Солнечной системы. Например, похожая на наше Солнце звезда 55 Рака, расположенная в 41 световом годе от нас, обладает близкорасположенными горячими юпитерами, экзопланетами, напоминающими Землю, и снова горячими юпитерами.

Некоторые планетные системы обладают экзопланетами, орбиты которых вытянуты в виде выраженных эллипсов. Так, к Эпсилон Эридана одна из "дочек" приближаются как Венера к Солнцу, а потом убегает на расстояние, равное радиусу обращения Юпитера вокруг нашего светила.

Неизвестно, найдётся ли близ HIP 56948 планета, похожая на Землю. Но пока шанс есть. Так, астрономы установили, что двойник Солнца содержит много алюминия, кальция, магния и кремния (в тех же пропорциях, что и наше светило). В нашей планетной системе эти химические элементы распределились по межпланетной пыли, метеоритам и скалистым планетам вроде Земли.

Таким образом, дополнительно повышается вероятность нахождения близ HIP 56948 экзопланет, похожих
на планеты земной группы.

Источник — "Вести.Ru"