25.04.2012 | Наука

Японцы нашли самое удаленное галактическое скопление

Японские астрофизики обнаружили, по их словам, самое удаленное галактическое протоскопление из известных на настоящий момент. Статья ученых появится в издании The Astrophysical Journal.

Ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Протоскопление было обнаружено при помощи 8,2-метрового телескопа Subaru, расположенного на Гавайских островах. Оно находится на расстоянии примерно 12,7 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Волосы Вероники. Это соответствует красному смещению z=6 (расстояния в космологии измеряются при помощи красного смещения, связанного с гравитационным расширением Вселенной).

Диаметр нового скопления, состоящего из 15 (во время исследования было обнаружено 30 кандидатов, из которых только половину удалось подтвердить) отдельных галактик, составляет около 3 миллионов световых лет. Таким образом, довольно сложные структуры существовали в космосе уже через миллиард лет после Большого Взрыва.

По утверждению исследователей, ранее был обнаружен кандидат в протоскопления, расположенный на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, однако, открытие до сих пор не было подтверждено. Это делает найденное японскими учеными скопление "самым удаленным из известных на настоящий момент".

В середине апреля 2012 года появлялась информация о том, что ученым удалось обнаружить самую удаленную из известных на настоящий момент галактик - объект MACS1149-JD. Она располагалась на расстоянии примерно 13 миллиардов световых лет от Земли (красное смещение z=9,6).