11.04.2012 | Медицина

Открыты гены, ответственные за опасное кожное заболевание

Ученые Фонда медицинских исследований Оклахомы проанализировали более 17 тыс. образцов ДНК различных этнических групп и выявили три новых гена, влияющих на возникновение системной красной волчанки.

Об этом пишет American Journal of Human Genetics. По словам доктора Патрика Гаффни, результаты исследования показывают, что причиной возникновения волчанки не всегда являются одни и те же гены. "Так, мы обнаружили, что два гена - IRF8 и TMEM39a - ассоциированы с волчанкой у представителей европейской, афроамериканской и азиатской популяций. Третий ген - IKZF3 - только у европейцев и афроамериканцев", - констатирует П. Гаффни.

Как объясняют специалисты, волчанка является хроническим аутоиммунным заболеванием, вызванным сочетанием экологических и генетических факторов. Эта болезнь приводит к гиперактивности иммунной системы, вследствие чего она атакует собственные ткани вместо бактерий и вирусов. Больные обычно жалуются на необоснованные подъемы температуры, слабость, головные боли, боли в мышцах и суставах, быструю утомляемость. Название болезни связано с ее характерным признаком - сыпью на переносице и щеках, которая, как считали в Средневековье, напоминает следы волчьих укусов.

По оценке Американского фонда больных волчанкой (Lupus Foundation of America), на данный момент количество американцев, страдающих от этой болезни, составляет более 1,5 млн человек. При этом девять из десяти пациентов - женщины. Ученые убеждены, что определение генетических факторов риска возникновения волчанки приведет к улучшению диагностики и лечения этого сложного заболевания.

Сегодня диагностировать генетический риск возникновения волчанки можно и в России. Панель генетического тестирования компании GENEX под названием "Риск возникновения заболеваний" выявляет генетическую предрасположенность к моногенным, мультифакторным заболеваниям, в число которых входит волчанка. Данный генетический тест определяет статус носителя заболеваний с аутосомно-рецессивным типом наследования, а также вероятность передачи заболевания потомкам.

Источник — РБК