09.04.2012 | Медицина

Ученые работают над новым препаратом для лечения артрита

Американским ученым удалось разработать инъекцию, которая может избавить больных от симптомов деформирующего артрита. О полученных ими результатах пишет издание The Daily Mail.

В исследовании были задействованы специалисты Института геномики при исследовательском фонде "Новартис" в Сан-Диего (Genomics Institute of the Novartis Research Foundation in San Diego) и исследовательского института Скриппса в Ла-Хойя (Scripps Research Institute in La Jolla), Калифорния.

Исследование показало, что выявленное вещество картогенин способствует регенерации поврежденного хряща. Авторы надеются, что оно может стать основой нового препарата для лечения дегенеративных заболеваний суставов, при которых происходит стирание суставного хряща, исчезает хрящевая прокладка между костями, препятствующая их трению.

В данный момент не существует действенного лечения для пациентов с тяжелым проявлением болезни, а тем, у кого наблюдается легкие симптомы, как правило, назначают обезболивающие препараты или дорогостоящие операции по замене суставов. "Результаты работы в конечном итоге могут привести к созданию лечения на основе стволовых клеток. Мы рады достижениям молекулярной и клеточной биологии, которые открывают широкие перспективы для спасения больных", - комментирует доктор Кристен Джонсон.

В ходе исследования, опубликованного в журнале Science, группа К. Джонсон изучила 22 тыс. веществ, находящихся в хрящевой ткани. Ученые вводили картогенин мышам с симптомами остеоартроза, в результате они установили, что стволовые клетки соединительной ткани зародыша превратились в основные клетки хрящевой ткани.

Специалисты уже подали патентную заявку на разработку, однако им еще предстоит выяснить, как именно работает вещество. "Мы рады любому потенциальному способу лечения людей, страдающих артритом. Мы знаем, как они мучаются от невыносимых болей и, хотя инъекция будет доступна через несколько лет, мы уверены, что она значительно облегчит их состояние", - отметила Джудит Броди, исполнительный директор института Arthritis Care.

Источник — РБК