07.04.2012 | Политика

Одесская облорганизация «УДАРа»: «Законы должны принимать люди с безупречной репутацией»

«Бороться с беззаконием – можно и нужно. Главное – не молчать», – такое мнение выразил председатель одесской областной организации политической партии «УДАР Виталия Кличко» Сергей Рахубенко.

– Сергей Валерьевич, недавно Президент Виктор Янукович (по-видимому, стремясь спасти падающий рейтинг Партии регионов) обнародовал широкую социальную программу. Как Вы считаете, реально ли ее выполнение? Или это просто предвыборный ход?

– Если внимательно изучить эти инициативы, легко увидеть, что общая их схема такова: взять деньги у одних и дать другим. То есть обычное перераспределение в пользу тех, кого власть считает своими потенциальными избирателями. Можно «выбивать» деньги из мелкого и среднего бизнеса, но если предприятия закроются, у кого будут брать следующие суммы?

Или вот сейчас дано указание увеличить таможенные сборы на 7 млрд. грн. Но к чему это приведет, кроме роста цен на импорт? И понятно, что предприниматели будут перекладывать дополнительные расходы на нас, покупателей. А если мы станем меньше приобретать, то сократят объемы перевозок, уменьшая и таможенные сборы. Для Одессы, чья экономика крепко «завязана» на порт, на торговлю, все это может иметь очень негативные последствия. Получается, что правительство одной рукой выдает деньги, а другой их забирает, причем неясно, больше дает или больше забирает. Итог: 245 тыс. предпринимателей уже «за бортом», лишились бизнеса, не знают, как кормить свои семьи. И так – по всем пунктам.

– А еще ведь планируется введение разных налогов, причем некоторые довольно необычны…

– Нашим людям нужно перечитать знаменитую книгу «Приключения Чиполлино». Там был описан «налог на воздух». Мне кажется, в нашей стране скоро будет что-то подобное: налог на воздух, на дождь, на смертность, на бездетность…

– Объявлено о слиянии Партии регионов и «Сильной Украины». По сути, это означает поглощение «регионалами» «сильноукраинцев».

– По поводу «Сильной Украины» могу сказать, что в политике два плюс два не всегда равняется четырем. Тут вообще при сложении можно уйти не в плюс, а в минус. В 2010 году многие люди поверили Сергею Тигипко и проголосовали за партию, которую он возглавлял. «СУ» набрала внушительный процент голосов. Ее лидер получил высокий пост вице-премьера. Сейчас Тигипко стал замом главы Партии регионов, а топовым фигурам из его окружения могут быть предоставлены места заместителей председателей обладминистраций. Но как подобные бонусы соотносятся с предвыборными обещаниями «сильноукраинцев»? И неужели теперь те, кто два года назад голосовал за эту партию как за альтернативу ПР, пойдут и проголосуют уже за «регионалов»? Верится с трудом.

– Между тем оппозиционные партии, к числу которых относится и «УДАР», хоть и подписали Соглашение о совместных действиях Объединенной оппозиции, все же пойдут на выборы по отдельности. И, по сути, будут отбирать друг у друга голоса. В итоге, если та или иная оппозиционная партия не преодолеет 5-процентный барьер, ее электорат разделят партии-победители, включая партию власти. Как вы расцениваете подобную перспективу?

– Нужно работать на общую цель, а она у нас одна: демократические партии должны получить большинство в будущей Верховной Раде. Для этого и «УДАР», и «Фронт змiн», и остальные ведущие оппозиционные партии должны преодолеть барьер в 5%. Но нам еще, возможно, придется защищать отданные за нас голоса. Ведь уже сейчас начинают запускаться «предвыборные технологии», которые должны провести в парламент максимальное количество депутатов от правящей партии и ее сателлитов. Особенно это касается мажоритарных округов. Речь идет и о распределении избирательных округов, и о манипуляциях с избирательными комиссиями, и о затягивании рассмотрения в судах заявлений об обжаловании результатов выборов.

Мы, как последовательная демократическая сила, считаем, что создавать некую единую оппозиционную партию было бы неправильным. Каждый человек имеет право выбора и должен голосовать за ту партию, которую считает предпочтительной. Но мы выступаем за выдвижение единого кандидата от оппозиции в каждом мажоритарном округе – на основании предварительных рейтинговых оценок. Только тогда у претендента есть шанс обойти провластного кандидата, на которого, как нетрудно догадаться, будет работать мощный административный и информационный ресурс.

– Кстати, о предвыборных «технологиях». Известно, что в Одессе недавно были демонтированы биллборды партии «Фронт змiн», а также коммерческих организаций которые, как считается, связаны с ней. Не было ли подобных попыток в отношении «УДАРа»?

– Пока не было, и я надеюсь, что не будет. При этом сам демонтаж объяснялся некими разногласиями между фирмами-операторами, сдающими в аренду рекламные поверхности, и городскими властями. В то же время в любой точке города на вас смотрит с биллбордов губернатор Эдуард Матвийчук с лозунгами типа «Люди решают — власть делает!» Какие люди? Как будто бы люди решили повысить цены либо «зажать» мелкий и средний бизнес! Или, может быть, люди решили застраивать приморские склоны? А посмотрите на наши пляжи. Все меньше и меньше остается мест, где можно отдыхать бесплатно. Скоро их, наверное, вообще не будет. Сейчас, накануне нового курортного сезона, опять начались какие-то странные стройки в Аркадии. Прямо на пляже, на песке. Это что, тоже решили люди? Или узкий круг заинтересованных лиц?

– Самым резонансным событием последних недель стало жуткое преступление в Николаеве. Причем возмущение у людей вызвал не только сам факт подобного злодеяния, но и то, что преступников, которых задержали довольно быстро, поначалу отпустили. Что это? Некомпетентность милиции?

– При смене власти что происходит? Посмотрите: кто у нас командует милицией? Все, кто угодно, но не милиционеры. Что сделали те налоговики и таможенники, которые пришли командовать милицией? Прежде всего – выгнали все профессиональное ядро милиции, потому, что нужно было трудоустроить «своих»: налоговиков и таможенников. И когда сегодня, например, в отделе по борьбе с экономическими преступлениями сидит налоговик – действует он тоже как налоговик, а не милиционер. Вот в чем проблема.

– Почему такое возможно? Как с этим бороться?

– Если мы говорим о молодых «мажорах», то их вседозволенность начинается со вседозволенности родителей. Дети видят, как родители безнаказанно захватывают предприятия, как лишают людей рабочих мест, как отцы ездят по встречной полосе. Что мы можем сказать таким молодым людям, если их родные и близкие своим примером учат детей? А в это же время сотрудников ГАИ заставляют заучивать «правильные» номера машин, которые нельзя останавливать, сотрудники милиции знают, какой бизнес нельзя трогать, в какие дома нельзя заходить. Как бороться? Нужна полная смена власти, законы должны принимать и выполнять люди с абсолютно безупречной репутацией. Для этого необходимо обязательно прийти на выборы и проголосовать за таких людей.

– Уровень доверия народа к политическим партиям невысок, и это порождает мнение, что «от нас ничего не зависит» и «мы ничего не решим».

– На самом деле от народа зависит очень многое! Вспомните 1991 год, 2004-й. Да и «николаевское дело» получило ход именно потому, что вмешались люди. Во многих городах Украины, в том числе и в Одессе, прошли митинги протеста, люди начали распространять информацию об этом происшествии через Интернет, и власти просто вынуждены были отреагировать. Так что бороться с беззаконием можно и нужно. Главное – не молчать, не оставаться равнодушными. А результат обязательно будет.

Алена Алимова.

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки