28.02.2012 | Наука

Астрономы признали квазиспутник Земли безопасным

Обнаруженный квазиспутник Земли 2012 DA14 не представляет угрозу для Земли. Об этом в беседе с РИА Новости рассказал заведующий сектором эфемеридного обеспечения Пулковской обсерватории Виктор Львов.

Астероид был открыт 23 февраля учеными из испанской обсерватории Ла Сагра. Тело диаметром около 60 метров находится в орбитальном резонансе 1:1 с Землей. Это означает, что оно движется вокруг Солнца по той же орбите, что и наша планета, причем с тем же периодом обращения вокруг звезды. Такие тела являются редкими, но не уникальными - например, в июле 2011 года было сделано аналогичное открытие.

По расчетам ученых, астероид пройдет на расстоянии 26,9 тысячи километров от Земли 15 февраля 2013 года. Львов отметил, что существует ненулевая вероятность столкновения с нашей планетой, подчеркнув, однако, что подобные прогнозы требуют более точной информации о траектории движения небесного тела, которой у ученых пока нет. Астроном также заявил, что даже в случае столкновения с Землей астероид не представляет глобальную угрозу.

"Пока для этого астероида риска не вычислено, пока не ожидается столкновения. Подход будет в следующем году, как изменится орбита после этого, предсказать сложно", - приводит РИА Новости слова сотрудника Института астрономии РАН Сергея Нароенкова.

В сообщении агентства также говорится, что, если столкновение произойдет, то его эффект может быть сравним с Тунгусским метеоритом. Вместе с тем расчеты программы EIEP показывают, что падения тела диаметром 100 метров с расстояния 100 километров почти не будет слышно или видно. В свою очередь во время Тунгусского инцидента, например, стекла взрывной волной были выбиты на расстоянии сотен километров от места предполагаемого падения объекта.