21.01.2012 | Чрезвычайное происшествие

Крушение Costa Concordia может обернуться экологической катастрофой

В районе кораблекрушения круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо объявлено чрезвычайное положение из-за опасности экологической катастрофы.

Такое решение было принято в пятницу на заседании Совета министров, сообщил министр по связям с парламентом Италии Пьеро Джарда.

Погодные условия в зоне происшествия неустойчивые, что влияет на ход поисковой операции. Полузатопленное судно, лежащее на боку на рифах у берега, слегка сдвигается и, как заявлял ранее министр охраны окружающей среды, земельных и морских ресурсов Коррадо Клини, сохраняется опасность его сползания на глубину и затопления.

Параллельно с поисками 21 человека, считающегося пропавшими без вести, идут работы по подготовке операции по откачке 2300 тонн топлива из полных баков. Для этого приглашены специалисты голландской компании "Смит Сальваж", которые говорят о необходимости подогревания баков, чтобы разжижить застывшее топливо. Кроме того, экологи опасаются загрязнения заповедной акватории вокруг острова многочисленными отравляющими материалами, которые находятся на борту, передает ИТАР-ТАСС.

По прогнозам экспертов, на полное устранение последствий кораблекрушения уйдет более года. Пока не определено, что будет сделано с корпусом корабля - разобрано на месте или поднято в вертикальное положение и отбуксировано от Джильо. Недавно появилась версия его последующего затопления.

Роскошный лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4300 пассажирами и членам экипажа на борту, потерпел крушение в ночь на 14 января в результате ошибки и халатности капитана. В катастрофе погибли 11 человек, но это число, скорее всего, не окончательное.

В отношении капитана судна Франческо Скеттино начато расследование. По его итогам капитану затонувшего лайнера могут быть предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Он также уличен в предоставлении неверной информации о своем положении на борту судна в момент крушения. Кроме того, следствию уже точно известно, что капитан покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. И только за это ему грозит 10 лет тюрьмы.

Источник — "Вести.Ru"

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки