19.01.2012 | Наука

Астрономы обнаружили крайне редкую систему двойных звезд

Найдена очередная – всего пятая – из известных нам крайне редких и крайне сложных для наблюдения двойных звезд. Двойная система 1FGL J1018.6-5856 находится в 15 тыс. световых годах от Земли.

Обнаружили ее по методу, предложенному Робин Корбе и ее коллегами, пишет "Популярная механика".

Высокоэнергетические гамма-вспышки крайне непросто даже заметить, ведь к Земле от их мощных потоков нередко доходят буквально считанные фотоны, да и те поглощаются атмосферой, так что их наблюдения с поверхности Земли просто невозможны. Поэтому в данной работе Корбе с коллегами использовали космический гамма-телескоп Fermi.

Добавим, что те немногочисленные гамма-лучевые двойные системы, которые известны ученым сегодня, были обнаружены лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств. Астрономы замечали определенные странности объектов в радиоволнах или рентгене, затем исследовали эти объекты более внимательно – и уже затем идентифицировали их. Случай с 1FGL J1018.6-5856 – особенный. "В этом случае мы сразу начали с гамма-лучей", — подчеркивает Робин Корбе.

По мнению ученых, система 1FGL J1018.6-5856 представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду, пульсирующую в результате взаимодействий со звездным ветром звезды-компаньона. Звезды этой двойной системы обращаются друг вокруг друга за 17 земных суток, и периодически нейтронная разряжается мощным потоком гамма-лучей.

Источник — ИА "Росбалт"