18.01.2012 | Наука

Ученые обнаружили в Якутии "бессмертную" бактерию

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которая активируется и делится при температуре всего в +5 градусов по Цельсию.

По данным Центра общественных связей Сибирского отделения РАН, сейчас ученые определяют и сравнивают геном Bacillius F, чтобы точнее датировать микроорганизм. Однако, передает "Интерфакс", характеристики белков и некоторые другие факторы свидетельствуют о том, что обнаруженная бактерия "отстала" от современных на 3 млн. лет.

Ученые считают, что этим бактериям присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, который позволил выжить в толще мертвых пород. "Вдобавок, их отличающиеся от современных типы бактериальной стенки и белков будут вызывать более сильный или более специфичный иммунный ответ, если ввести их в организм мыши. Все так и произошло", — заявила старший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Надежда Миронова.

Отмечается, что животные, получившие такую "прививку", оказались во всех отношениях благополучнее, чем контрольные грызуны. По предварительным данным, продолжительность жизни мышей из первой группы была больше. Ученые выяснили, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества бытия у престарелых животных. Так, это касается иммунитета и скорости его активации.

Источник — ИА "Росбалт"