09.01.2012 | Наука

Астрофизики нашли нерожденные звезды

Астрофизики обнаружили останки неродившихся звезд. Статья ученых принята к публикации в Astronomy and Astrophysics, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Объектом исследования ученых выступала туманность Трубка, расположенная на расстоянии 600-700 световых лет от Земли в созвездии Змееносец. Эта туманность отличается темным цветом и почти полным отсутствием звезд - из-за этого она хорошо выделяется на светлом фоне.

В рамках работы ученые использовали данные наблюдений французского института миллиметровой астрономии. Им удалось установить, что плотные комки газа внутри туманности имеют необычный химический состав - там присутствуют соединения серы и кислорода. Эти вещества образуются в процессе гравитационного коллапса - сжатия облаков под действием собственной гравитации (именно так формируются звезды).

По словам ученых, состав комков указывает на то, что данный процесс в туманности начался, но был прерван некоторым внешним воздействием. Каким именно, ученые затрудняются ответить - скорее всего это были гравитационные возмущения, вызванные соседями комков.

Примечательно, что помимо неродившихся звезд ученым удалось обнаружить комки, которые на пути к тому, чтобы стать полноценными светилами. По словам астрофизиков, относительная близость туманности к Земле делает эти объекты идеальными для исследования процессов звездообразования.