17.12.2011 | Наука

В 2013 году облако газа столкнется с черной дырой в центре Галактики

Международная команда астрономов, работающих на "Очень большом телескопе" (Very Large Telescope) в чилийской пустыне Атакама, обнаружила облако заряженного газа, масса которого превышает земную примерно в три раза.

Не такая уж значимая находка, если бы не одно "но". Облако подходит к сверхмассивной черной дыре Стрелец A*, расположенной в центре Млечного пути. Масса Стрельца A* составляет четыре миллиона солнечных. При этом все это "богатство" помешается внутри области пространства, сопоставимого по объему со сферой, опоясываемой орбитой Земли.

Облако, обнаруженное учеными, уже начало разрушаться под действием гравитационных сил черной дыры. Но в 2013 году оно подойдет совсем близко к горизонту событий черной дыры, и астрономы зафиксируют яркие вспышки. Наблюдения за ними помогут понять, как ведут себя черные дыры. Кстати, поедание облака Стрельцом A* может растянуться на десятилетие, так что у ученых будет достаточно времени для изучения происходящего.

"Мы очень взволнованы. У нас впервые появится возможность наблюдать за тем, как черная дыра пожирает вещество облака", - говорит доктор Стефан Гиллессен (Stefan Gillessen) из Института внеземной физики Макса Планка.

Отметим, что Солнцу подобная участь не грозит. Наша звезда на данный момент находится на расстоянии 27 тысяч световых лет от Стрельца A*, а пробег по орбите вокруг черной дыры занимает у Солнца 230 миллионов лет, пишет Science.

Больше о нынешней находке можно узнать из статьи ученых, опубликованной в журнале Nature (ее также можно скачать с сайта Европейской южной обсерватории).

Источник — "Вести.Ru"