30.09.2011 | Культура

Прощание с режиссером Татьяной Лиозновой пройдет 1 октября

Прощание с Татьяной Лиозновой – известным советским режиссером - пройдет в субботу. Об этом сообщил режиссер Андрей Эшпай, который занимается организацией похорон.

На отпевание и кремацию пустят только самых близких людей. "Прощание с Татьяной Михайловной состоится в Клинической больнице управления делами президента РФ на Открытом шоссе, где она проходила лечение в последние месяцы", - сообщил ИТАР-ТАСС Эшпай. Предположительно, прощание начнется в 11 часов. "В завещании Лиозновой сказано, что потом должны пройти отпевание и кремация, однако она особо просила, чтобы на эти траурные мероприятия пускали только самых близких", - отметил режиссер. Место похорон уточняется.

Татьяна Михайловна Лиознова скончалась 29 сентября на 88-м году жизни.

В 1949 году Лиознова окончила режиссерский факультет ВГИКа мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

В том же году она была распределена на Киностудию имени Горького, но вскоре уволена. Тем не менее Лиознова работала ассистентом режиссера на фильмах Сергея Герасимова. Участвовала в создании фильмов: "Таинственная находка", "Земля и люди" и др. Совместно с Самсоном Самсоновым Лиознова поставила в театре имени Евгения Вахтангова спектакль "Седая девушка". В соавторстве с Владимиром Беляевым написала две пьесы-сказки по мотивам китайского и корейского фольклора. Их пьеса "Голубая звезда" была поставлена в московском ТЮЗе.

В 1954 году Татьяна Лиознова была восстановлена на Киностудии им. Горького в качестве ассистента по реквизиту. А ее режиссерский дебют только в 1958 году. Сценарий к фильму "Память сердца" написали Сергей Герасимов и Тамара Макарова. За ним последовали картины "Евдокия" - киноповесть о женщине, заменившей мать пятерым сиротам; "Им покоряется небо", посвященная памяти летчиков, погибших при испытании новых самолетов.

Большую известность принесла режиссеру лирическая картина "Три тополя на Плющихе", в которой главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов. Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа.

Но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным сериалом - "Семнадцать мгновений весны". Эта картина появилась на экранах в 1973 году. Вымышленный сюжет Юлиана Семенова в фильме Лиозновой превратился в доподлинную хронику весны 1945 года, благодаря подобранному документальному материалу. Этот сериал - один из наиболее уникальных и гениальных картин советского кинематографа. Один из первых отечественных сериалов имел ошеломляющий успех. Одну только премьеру киноленты посмотрели свыше 200 миллионов зрителей.

В начале 1980-х годов выходят два других фильма Татьяны Лиозновой, различных по жанру: социально-производственная драма по пьесе Александра Гельмана "Мы, нижеподписавшиеся" и яркая музыкальная картина о женской судьбе "Карнавал". Эту картину в прокате посмотрели свыше 30 миллионов зрителей, а исполнительница главной роли Ирина Муравьева в 1982 году по опросу читателей "Советского экрана" была признана лучшей актрисой.

Свою работу в кино Татьяна Михайловна завершила в 1986 году фильмом "Конец света с последующим симпозиумом".

Много сил и времени отдала Татьяна Лиознова педагогической работе. Сначала она обучала студентов ВГИКа в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, а в 1975 - 1980 годах - вместе со Львом Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской.

Народная артистка СССР Татьяна Михайловна Лиознова награждена орденами Октябрьской Революции, Почета, "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней. Она - лауреат Государственной премии РСФСР 1976 года в области киноискусства, "ТЭФИ - 2001". Удостоена специального приза президента РФ "За выдающийся вклад в развитие российского кино".

"Она была гордостью и богатством отечественной кинематографии, ее творчество навсегда вошло в историю культуры Советского Союза и России", - сказал Карен Шахназаров в интервью ИТАР-ТАСС. "Татьяна Лиознова была одной из первых женщин-режиссеров, доказавших, что эта профессия может быть и профессией женщины", - отметил он.

Народный артист СССР Олег Табаков, снимавшийся у знаменитого режиссера в ее легендарном фильме "Семнадцать мгновений весны", сказал следующее: "Татьяна Лиознова была едва ли не самой выдающейся ученицей у Сергея Герасимова, а он, как известно, лучше других умел работать с актерами. Этим свойством в полной мере обладала и Татьяна Лиознова, что особенно ценно на фоне того, что происходит сейчас. Уровень ее таланта был чрезвычайно высок".

"Я снимался у нее в "Семнадцати мгновениях весны, - продолжил Табаков. - Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками. Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить весь мир. И в этом объективном взгляде неоспоримая заслуга Татьяны Лиозновой - выдающегося мастера российского экрана".

Источник — «Вести.Ru»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки