09.09.2011 | Наука

Астрономы обнаружили зарождающуюся звезду

Молодая звезда, которую ученые назвали AP Columbae, светит не из-за ядерных реакций, а за счет гравитации. Обнаруженный объект находится в стадии формирования звезды главной последовательности.

Но это не единственное его достоинство, пишет "Мембрана". Будущая звезда находится всего в 27 световых годах от Земли в созвездии Голубя, южнее Ориона. Рекордно близкое расстояние позволяет астрономам хорошо разглядеть «новобранца». Кроме того, со временем ученые, возможно, обнаружат его остывающие планеты (если таковые имеются).

AP Columbae причислили к классу красных карликов: ее масса примерно в три раза меньше солнечной, а температура поверхности не превышает 3500 ºC.

Звезда сформировалась из межзвездного газа и пыли. Постепенно эта масса сжимается гравитационным полем в горячий шар. Но прежде чем в ядре звезды начнется синтез гелия из водорода и новичка можно будет отнести к звездам главной последовательности, пройдет достаточно много времени (Солнце провело в этой стадии 50 млн лет).

Сейчас звезде менее 100 млн лет. Исследуя AP Columbae, астрономы из университета Калифорнии в Сан-Диего и их коллеги надеются изучить ее магнитное поле и, главное, прояснить особенности формирования Солнечной системы.

Источник — ИА «Росбалт»