31.08.2011 | Наука

Ученые нашли доказательство внеземного происхождения ДНК

Ученые из NASA обнаружили, что на метеоритах, падающих на Землю, содержатся химические элементы, являющиеся важными компонентами ДНК. Об этом пишет издание Daily Mail.

Открытие может рассматриваться как доказательство того, что космические тела, попавшие на нашу планету в далеком прошлом, могли стать источником зарождения жизни на Земле. Команда исследователей проанализировала состав 12 богатых углеродом метеоритов. В космических телах были обнаружены такие химические элементы, как аденин, гуанин, гипоксантин и пурин, являющиеся компонентами ДНК.

Однако помимо этих химических соединений в составе метеоритов были найдены молекулы таких биологических веществ, которые практически не используются земными организмами – азотистые основания ДНК, несколько отличающиеся по составу от своих земных "собратьев".

По мнению авторов исследования, именно этот факт говорит о космическом происхождении ДНК: если бы метеориты были просто загрязнены земными биомолекулами, в них бы не были обнаружены "неправильные" компоненты генетического кода. Однако если метеориты являются внеземными фабриками жизни, тогда в них должны присутствовать и биохимические вещества, отличающиеся по составу от земных аналогов.

Кроме того, ученые NASA провели эксперимент, в ходе которого синтезировали азотистые основания ДНК из неорганических элементов, в частности цианистого водорода и воды. Это объясняет, каким образом сложные органические вещества могли возникнуть на астероидах и кометах.

Источник — РБК