18.07.2011 | Экономика

Счетная палата: «морская» часть Программы развития Придунавья провалена

Выполнение одного из основных направлений Программы комплексного развития украинского Придунавья – развитие морехозяйственного и транспортного комплекса – полностью провалено.

Об этом заявила сегодня Счетная палата. Она возложила вину на Одесскую областную государственную администрацию и Министерство транспорта и связи (теперь – Министерство инфрастуктуры). Программа принималась на 2004 – 2011 годы. Как отмечают в Счетной палате, актуальность документа заключается в том, что «стратегически важный край» (юго-запад Одесской области) стал «депрессивным, с тугим узлом экономических, социальных и экологических проблем, которые выходят далеко за региональные рамки».

В ведомстве подчеркивают, что ни одно из предусмотренных в Программе мероприятий не принесло ожидаемых результатов, а основные стратегические задачи не решены. Аудиторы добавляют, что еще на этапе утверждения документа правительство не определило государственного заказчика. Как полагают в Счетной палате, это привело к тому, что ОГА и Минэкономики «формировали мероприятия без анализа целесообразности их включения в Программу и без определения источников финансирования».

Неудачной названа попытка поддержать с помощью госфинансов начатое еще в 2004-м сооружение двух морских сухогрузов для ОАО «Украинское Дунайское пароходство»: «Ни один из них не достроен, судьба судов остается неопределенной. Потраченных денег, по оценке специалистов Счетной палаты, хватило бы на ввод в эксплуатацию одного из этих сухогрузов. 65,2 млн. грн. использованы неэффективно».

Также отмечается, что до сих пор не выполнено большинство работ в рамках создания глубоководного судового хода Дунай – Черное море: «В 2010 году на морском подходном канале достроена дамба, которая стала самой дорогой частью проекта. Но проектные глубины, необходимые для восстановления глубоководного крупнотоннажного судоходства не достигнуты».

«Формальное отношение государства к восстановлению привлекательности Придунавья приводит к постепенной утрате Украиной транзитной связи со странами Европы – в пользу Румынии, которая стремится установить монополию на транзит судов в Придунавье. При этом Украина теряет статус морской державы и становится страной у моря», – резюмируют в Счетной палате.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Министр транспорта: «Государство должно решить три главные проблемы Придунавья»

Минтранс обещает усовершенствовать условия судоходства по Дунаю

Счетная палата: государство лишь на 3,6% финансировало Программу развития Одессы

Одесская область: Дунайское пароходство погасило долг по зарплате – 740 тысяч

Счетная палата жестко раскритиковала прежнюю работу одесского мэра

Одесская область: государство обещает помощь национальному перевозчику

Экс-мэр Одессы уволен с поста главы Счетной палаты

18.07.2011 | Чрезвычайное происшествие

В ДТП в Одессе пострадали две женщины

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат