14.07.2011 | Экономика

Кабмин одобрил проект, касающийся международной линии через Одесскую область

Правительство одобрило проект распоряжения «Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности использования поезда комбинированного транспорта «Викинг».

Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры. В ведомстве поясняют, что план предусматривает «улучшение технологии и организации работы поезда комбинированного транспорта «Викинг», усовершенствование контрольных процедур в пунктах пропуска в морских портах».

Контрейлерный железнодорожный состав «Викинг» с февраля 2003 года курсирует по маршруту Ильичевск (Одесская область) – Клайпеда (Литва). Поезд перевозит груженые автотягачи. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км.

В 2009-м в Одессе прошла презентация объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». «Зубр» ранее ездил по линии Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

В том же году Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

Также в 2009-м власти Украины и Азербайджана обсуждали возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о «Викинге» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – одесская компания «Укрферри».

В том же году одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos gelezinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

В октябре 2010-го президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что в Украине проект «не реализуется на полную мощность», в частности – из-за сложных таможенных процедур.

В начале февраля нынешнего года Премьер-министр Николай Азаров пообещал, что правительство Украины значительно упростит таможенные процедуры для «Викинга». В том же месяце глава правительства предложил Азербайджану принять участие в развитии транспортного коридора «Викинг» (в его продлении в направлении Кавказа и Средней Азии), а представители Сирии подтвердили намерение своей страны присоединиться к Соглашению о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море – Черное море.

В марте 2011-го к международному контрейлерному маршруту «Викинг» присоединились Грузия и Молдова. Ведутся переговоры с Турцией.

По данным белорусского «Общенационального телевидения», в этом году комбинированный состав перевез свыше 30 тыс. контейнеров – почти в два раза больше, чем за такой же период 2010-го. Однако, как отмечает «ОНТ», «Викинг» «циркулирует в основном между Клайпедой и Минском. Причина всему – таможенные процедуры. Если на белорусско-литовском рубеже они занимают 30 минут, то на границе с Украиной поезд может простоять несколько суток. Кроме того, в Литве и Беларуси для работы с «Викингом» открыты все железнодорожные станции. В Украине – лишь несколько».

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Литовцы привлекают Николаев и Херсон к линии «Викинг» через Одесскую область

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Мнение: электрификация участка железной дороги удешевит доставку грузов в порты Одесской области

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат