04.07.2011 | Медицина

Успешно испытано лекарство от преждевременного старения

Ученые обнаружили средство, которое может продлить жизнь человека. Статья исследователей об этой работе опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Авторы пишут, что секрет кроется в препарате "Рапамицин", который в настоящее время используется для лечения рака и предотвращения отторжения пересаженных органов. По мнению специалистов, рапамицин может замедлить развитие симптомов прогерии (синдром Хатчинсона-Гилфорда) - редкого генетического заболевания, которое приводит к стремительному старению детей и их смерти в возрасте 12 лет, пишет Medical Express.

Как объясняют ученые, причина болезни - мутация гена, который кодирует белки ламинина А, участвующие в построении внутреннего каркаса клеточных ядер. В больных клетках накапливается белок прогерин, который приводит к образованию характерных "пузырей" на ядерной мембране, что влечет за собой дезорганизацию всего генетического аппарата клетки. В ходе испытаний команда ученых под руководством Фрэнсиса Коллинза наблюдала, как рапамицин уничтожал поврежденные клетки, оставляя здоровые.

В ноябре 2010г. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (Food and Drug Administration, FDA) одобрило афинитор (рапамицин) в таблетках для лечения прогрессирующих нейроэндокринных опухолей поджелудочной железы. Решение FDA было основано на результатах клинического исследования, проведенного в Медицинском центре детской больницы Цинциннати (Cincinnati Children"s Hospital Medical Center). Терапия афинитором более чем в два раза увеличила период отсутствия роста опухоли и сократила риск развития рака на 65%. Помимо этого препарата существуют и другие - ингибитор фарнизилтрансферазы, которые способны заблокировать продукцию белка прогерина, приостановить развитие патологических процессов и даже обратить их вспять.

Ученые надеются, что комбинированная терапия двумя препаратами поможет устранить или значительно облегчить симптомы прогерии. В ближайшее время они планируют провести клинические испытания лекарств на детях с синдромом.

Источник — РБК