30.06.2011 | Наука

Ярчайшая комета пролетит сквозь Солнечную систему в 2013 году

Невиданная ранее комета, обнаруженная астрономами с помощью телескопа на Гавайях, США, пролетит сквозь нашу Солнечную систему в 2013 году. Об этом сообщает «Вокруг света» со ссылкой на Space.com.

Комету под названием C/2011 L4 «Панстаррс» (PANSTARRS) обнаружили с помощью телескопа-охотника за астероидами «Пан-СТАРРС 1» (Pan-STARRS 1) в начале июня.

Дальнейшие наблюдения уверили ученых в том, что ледяной шар, летящий навстречу Солнцу из глубин солнечной системы, станет для землян незабываемым явлением. Некоторые даже придают ему значение «небесного явления номер один» последнего десятилетия.

Когда комета C/2011 L4 была впервые обнаружена в созвездии Весов, она представляла собой объект 19-й звездной величины (звездная величина является единицей измерения блеска объекта, при этом чем меньше значение числа звездной величины, тем ярче будет блеск данного объекта) — такой тусклый, что только телескоп с высоко чувствительными электронными датчиками смог заметить ее на расстоянии около 1,2 млрд км от Солнца. Для сравнения: самые тусклые звезды, наблюдаемые невооруженным глазом, имеют звездную величину от 6 до 7,72.

Согласно предварительным подсчетам, максимально близко к Солнцу — на расстояние в 54,3 млн км — комета подойдет 17 апреля 2013 года. К этому моменту она станет в 300 тыс. раз более яркой. И если в момент обнаружения это небесное хвостатое тело находилось в 1,1 млрд км от Земли, то 17 апреля 2013 года оно пролетит мимо нашей планеты на расстоянии в 190 млн км. Ее яркость к этому моменту может достичь 1-2 звездных величины: к примеру, яркость Венеры составляет примерно —0,5 звездной величины (самые яркие объекты на небе имеют отрицательную звездную величину), а самая яркая в истории комета — комета Хейла-Боппа — имела яркость —1, —2.

Но земляне могут и не увидеть этого потрясающего зрелища или увидеть его в другое время, т.к. на данный момент траектория полета кометы еще точно не вычислена, потому что она находится еще очень далеко и движется очень медленно, так что время и расстояние ее пролета мимо нас еще могут измениться. Также пока нет уверенности в том, что комета будет видна большинству жителей Земли, а ее яркость действительно будет достаточна для того, чтобы провозгласить ее новой «Вифлеемской звездой».

Источник — ИА «Росбалт»