24.06.2011 | Медицина

Найдено лекарство от старческой болезни

Литий защищает нервные клетки мозга от повреждений, которые приводят к болезни Паркинсона (заболевание пожилых людей, чаще всего развивается в возрасте 70-80 лет), пишет The Telegraph.

К такому выводу пришли авторы нового отчета, опубликованного в журнале Neuroscience Research.

Литий уже в течение нескольких десятилетий применяется для терапии маниакального синдрома и перепадов настроения. Однако только сейчас все больше ученых начинают ценить его эффективность при лечении ряда нейро-дегенеративных заболеваний. Недавно они доказали, что данный элемент замедляет прогрессирование болезни Альцгеймера (препятствует образованию амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков внутри мозговых клеток). Это открытие подтолкнуло специалистов к дальнейшему исследованию лечебных свойств лития.

Ученые из Института проблем старения Бака (Buck Institute for Age Research) провели эксперимент на мышах. Они кормили грызунов низкими дозами лития, чтобы понять его действенность при начальных проявлениях заболевания и избежать нарушения функционального состояния почек. Специалисты заявили, что опыт прошел успешно: препарат остановил накопление токсичных типов белков и гибель нейронов мозга.

"Литий - довольно безопасный лекарственный препарат, и мы планируем в ближайшее время начать клинические испытания на людях, чтобы определить правильную дозу", - говорит профессор Джули Андерсен из Института Бака.

Болезнь Паркинсона относят к дегенеративным заболеваниям головного мозга с наследственной предрасположенностью, основными проявлениями которой являются нарушение контроля за своими движениями, замедленность и скованность при ходьбе, дрожание рук, ног и подбородка. В настоящее время болезнь считается неизлечимой, однако существуют лекарственные препараты, которые позволяют облегчить ее симптомы.

Источник — РБК