14.04.2011 | Наука

Время выхода эукариот на сушу перенесли на полмиллиарда лет

Эукариоты - организмы, в клетках которых присутствует ядро, возможно, перебрались из океанов на сушу на 500 миллионов лет раньше, чем считалось. Такой вывод сделала группа ученых.

Их статья опубликована в журнале Nature. Коротко исследование изложил New Scientist. Эукариотические организмы являются самыми продвинутыми формами жизни на Земле - именно к этой группе относятся животные и растения.

Большинство биологов придерживаются мнения, что эукариоты образовались из прокариот (организмов, лишенных клеточного ядра) путем слияния двух клеток, а точнее поглощения одной клеткой другой. Первые эукариоты, как и «породившие» их эукариоты, обитали в океанах и только потом вышли на сушу. Возраст самых старых из известных ученым останков неморских эукариот составляет около 540 миллионов лет.

Авторы нового исследования работали на территории Шотландии. В породе возрастом от 1 миллиарда до 1,2 миллиарда лет они обнаружили похожие на цисты шарообразные окаменелости, которые, вероятно, принадлежат древним организмам. Проанализировав, насколько это было возможно, строение этих объектов, ученые заключили, что они принадлежат именно эукариотам - помимо ядра, эту группу живых существ отличает более сложное, чем у проокариот, строение клеток.

Недавно другой коллектив исследователей по итогам проведенного ими генетического анализа различных организмов прояснил возможное место обитания древних эукариот.