06.03.2011 | Наука

На Землю из космоса поступают странные сигналы

Неизвестные космические объекты посылают на Землю потоки энергии с повышенным содержанием ионов гелия (альфа-частиц и позитронов). Сенсационные данные были опубликованы в журнале Science.

Как сообщает Yтро.ru, их обнародовали пришли ученые, следящие за работой российско-итальянского спектрометра «Памела». Обычно подобные космические лучи возникают при взрыве сверхновых звезд, объяснил в интервью РИА «Новости» один из авторов статьи, сотрудник Физического института им. Лебедева РАН (ФИАН) профессор Юрий Стожков. По его словам, спектры лучей, исследованных «Памелой», отличаются от обычных - они не такие «гладкие».

«Скорее всего, мы имеем дело с несколькими популяциями источников космических лучей, которые находятся сравнительно недалеко от Солнечной системы. Так как мы видим, что разные энергетические интервалы имеют разные показатели спектров, то это говорит о том, что существуют источники близкие, и каждый из них генерирует свой спектр», - уточнил Стожков.

Ученые предположили, что источниками космических лучей в области тех энергий, где работает «Памела», являются карликовые звезды, относящиеся к тому же типу, что наше Солнце, но обладающие большой светимостью. Однако этот факт еще требует доказательств.

Спектрометр «Памела» (PAMELA - Payload for Antimatter Matter Exploration and Light-nuclei Аstrophysics, «научная аппаратура для поиска антиматерии и изучения астрофизики легких ядер») был запущен на орбиту в июне 2006 г. на борту российского спутника «Ресурс-ДК1». Избыток позитронов в космических лучах был обнаружен благодаря «Памеле» в 2008 году.

Источник — MIGnews.com