11.01.2011 | Культура

Ученые узнали пейзаж, нарисованный за Моной Лизой

За спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж. Это окрестности североитальянского городка Боббио.

Так утверждает исследовательница Карла Глори, передает РИА «Новости». К таким выводам Глори пришла после того, как журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети сообщил, что разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), обнаружились цифры «72». Сам Винчети считает их отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо.

По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка. Ранее Боббио было известно прежде всего как место, где расположен огромный монастырь Сан-Коломбано, послуживший одним из прототипов для «Имени розы» Умберто Эко.

В своих выводах Карла Глори идет еще дальше: если место действия — не центр Италии, как ученые полагали прежде, исходя из того, что Леонардо начал работу над полотном в 1503-1504 годах во Флоренции, а север, значит, его модель — не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Ее отец, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом. Глори считает, что художник и изобретатель гостил у него только в Милане, но и в Боббио — городке со знаменитой в те времена библиотекой, также подвластном миланским правителям.

Источник — ИА «Росбалт»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки