05.01.2011 | Медицина

Израильские ученые получили из человеческого волоса клетки сердечной мышцы

Исследователи из израильской больницы РАМБАМ и «Техниона» опубликовали в журнале Tissue Engineering отчет об эксперименте по имплантации сухожилий, полученных из эмбриональных стволовых клеток.

А также — о «перепрограммировании» стволовых клеток, полученных из волоса взрослого человека. Ученые полагают, что их исследования помогут разработать новые методы лечения, а также понять механизмы и природу различных заболеваний.

В ходе первого эксперимента ученые под руководством профессора Йосефа Ицковича-Элдора провели трансплантацию сухожилий, полученных из эмбриональных стволовых клеток. Полученные в лабораторных условиях сухожилия были пересажены мышам с предварительно удаленным Ахилловым сухожилием.

Исследователи сообщают, что после трансплантации была достигнута полная коррекция дефекта: у мышей восстановилась подвижность конечностей в полном объеме. Ученые считают, что в будущем стволовые клетки смогут использоваться для восстановления поврежденных связок и сухожилий у людей.

В ходе второго эксперимента удалось «перепрофилировать» стволовые клетки, полученные из человеческого волоса, в клетки сердечной мышцы. При помощи вирального вектора была проведена генетическая коррекция полученных кератиноцитов, что позволило «перепрограммировать» их и превратить в клетки другого типа, которые похожи на зрелые клетки сердечной мышцы, об этом сообщает онлайн журнал на иврите «А-Йадан».

Источник — NEWSru.co.il