28.12.2010 | Наука

В Израиле найден кандидат на звание самого древнего человека

Израильские ученые, ведущие раскопки в пещере Кесем (Qesem), обнаружили восемь зубов, которые, предположительно, принадлежали самым древним из известных представителей вида Homo sapiens.

Работа с описанием находки опубликована в журнале American Journal of Physical Anthropology. Коротко об исследовании пишет агентство Bloomberg.

Возраст зубов, найденных в пещере, которая расположена к востоку от Тель-Авива, оценивается в 400 тысяч лет — ученые датировали находку, ориентируясь на возраст породы, в которой были обнаружены зубы. Своими размерами и формой древние зубы напоминают зубы современных людей. Помимо зубов исследователи обнаружили небольшой фрагмент кости черепа, который непригоден для определения видовой принадлежности его «владельца».

Авторы предполагают, что в пещере Кесем могли обитать предки H. sapiens, которые эволюционировали независимо от основной ветви людей, которая развивалась в Африке. Кроме того, исследователи не исключают, что зубы могут принадлежать неизвестной разновидности неандертальцев — считается, что этот вид отделился от общей ветви рода Homo и начал эволюционировать независимо около 700 тысяч лет назад. Пока выводы ученых не подтверждены анализом ДНК, и не сообщается, намерены ли они заняться ее выделением.

Основная теория развития людей, подтвержденная генетическим анализом, предполагает, что этот род появился и развивался в Африке, откуда разные виды людей несколько раз выходили и расселялись по планете. Совсем недавно коллектив исследователей из института эволюционной антропологии в Лейпциге, работавший под руководством Сванте Паабо, представил черновой вариант расшифровки генома неизвестного ранее вида людей. Их останки были найдены в Денисовой пещере в Алтайском крае в 2008 году.