Айвазовский
Айвазовский

13.12.2010 | Культура

Одесситам презентовали цветную «Весну на Заречной улице»

В Одессе презентовали знаменитое кино «Весна на Заречной улице» — легендарную ленту о любви, созданную на Одесской киностудии в 1956 году, впервые показали в цвете.

На бесплатный субботний сеанс в зале Одесской киностудии почитатели шедевра пришли целыми семьями, принеся с собой розы для 85-летнего режиссера Марлена Хуциева. Как оказалось, первые кадры цветной версии — черно-белые, и только спустя несколько минут, опустив стекло в окне грузовика на экране, учительница Татьяна Сергеевна (молодая актриса Нина Иванова) пронзает зрителя прямым взглядом голубых глаз. В этой «Весне» советский педагог очень похожа на Николь Кидман, а чемодан у нее зелено-голубого цвета.

Как рассказали на премьере, фильм не только раскрасили, но и восстановили старую пленку. Каждый из 120 тыс. кадров отреставрировали, убирая трещины и пятна, при помощи специального программного обеспечения, стараясь сохранить как можно больше оттенков серого, а также изрядно поработали со звуком ленты.

Над возрождением «Весны» полтора года трудились специалисты студии «Крупный план», Госфильмофонда РФ, «Мосфильма» и даже... Индии. Новая жизнь «Весны на Заречной улице» обошлась идейным вдохновителям проекта почти в миллион долларов! Правда, изначально Марлен Хуциев — глава творческой группы реставрации, отнесся к оцвечиванию ленты более чем скептически.

«С огромным опасением откликнулся на предложение, — вспоминает Марлен Мартынович. — Колоризованный фильм «17 мгновений весны» производит тягостное впечатление. Мы не хотели, чтобы у нас получился цветовой разнобой. Потому вместе искали цветовое решение, делали пробы, обсуждали...».

В этом поиске полагались не только на память режиссера, архивы и мастерство художницы по костюмам «Мосфильма» Натальи Моневой. «Память памятью, но цвет — творческое решение, — говорит Марлен Хуциев. — Чтобы понять, как выглядел материал, приносили кусочки материи тех времен. Тогда в ч/б было много нюансов. Например, из-за плохого качества пленки решили белые рубашки красить в желтый цвет. Сложнее всего было с лицами героев».

Как сознаются на студии, в ходе работы по расцветке фильма одна и та же настольная лампа из черной превращалась сначала в синюю, потом зеленую, а бутылка сладкой наливки «обесцвечивалась» до спирта. На презентации выяснилось, что Марлен Мартынович еще сам не смотрел «Весну» в цвете целиком, только по частям. А возвращение в Одессу для него стало настоящим событием.

«Я не был здесь с 1982 года, — сознался режиссер. — С того момента, как сел в поезд в Москве, не переставал испытывать волнение. В Одессе не смог сразу поехать в гостиницу, попросил сначала хотя бы проехаться по Пушкинской. Одесса — это город, в котором я второй раз родился — творчески...».

К слову, на второй родине режиссера мнения о цветовом решении «Весны» разделились. «Потрясающе передано все, как в молодость вернулась, — рассказала нам пенсионерка Елена Матвеевна. — У меня было точно такое же платье, как у Татьяны Сергеевны, только голубое». А вот молодежи кино показалось неярким. «Такое ощущение, как будто пленку постирали с отбеливателем и все краски вылиняли», — призналась студентка Олеся.

Чтобы показ на Одесской киностудии был действительно премьерным, выход ленты на ТВ отложили на неделю. Телезрители смогут посмотреть «Весну» в цвете уже 17 декабря.

Газета "Сегодня"

Читайте также:

В Киеве презентовали второй Одесский международный кинофестиваль

Режиссер Петр Тодоровский: «В Одессе мне всегда легко, радостно и хорошо»

«Картина маслом»: одесская милиция наградила Владимира Машкова — за Гоцмана

Режиссер «Чисто одесской истории» получил гран-при кинофестиваля

Фильм одесситки Киры Муратовой стал лауреатом премии «Ника»

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат