04.10.2010 | Медицина

Ученые обнаружили гены роста человека

Британские ученые обнаружили гены, которые ответственны за рост человека. Около 80% различий у людей по этому параметру определяются именно генетическими причинами, заявляют исследователи.

Как сообщают британские СМИ, в ходе исследования ученые собрали генетические данные у более чем 180 тысяч добровольцев в США, Канаде, Европе и Австралии. В результате анализов были обнаружены сотни аллелей, влияющих на рост человека. Эти генетические формы находятся по меньшей мере в 180 различных участках генома. Данные мутации концентрируются главным образом вокруг тех генов, которые, как выяснили ученые, связаны с развитием костей скелета.

«Очевидно, что рост человека определяется генетическими причинами: у низкорослых родителей рождаются низкорослые дети, а у более высоких людей появляются на свет и более высокие отпрыски», — считает руководитель данного исследования, профессор Джоел Хиршхорн из Гарвардской медицинской школы. По мнению ученого, этот проект — гигантский шаг в понимании того, каким образом гены влияют на рост человека.

Отметим, что три года назад ученые обнаружили первый ген, определяющий рост человека. В ходе исследования было установлено, что люди, обладающие двумя копиями «высокой» версии гена HMGA2, были, как правило, на 1 сантиметр выше носителей «короткой» версии этого гена.

Источник — РБК