01.08.2010 | Наука

В Канаде обнаружены следы первых сухопутных животных

На прибрежных скалах залива Фанди (канадская провинция Нью-Брансуик) обнаружены следы рептилий, возраст которых оценивается в 318 млн лет, сообщает Mignews.com.

Это самые ранние свидетельства существования позвоночных, приспособившихся к жизни на суше. Следы найдены Говардом Фалкон-Лэнгом из Лондонского университета. В их изучении принимали участие Майк Бентон из Бристольского университета и канадские коллеги исследователей.

Первыми в каменноугольный период, когда на планете существовал только один континент — Пангея — на сушу выбрались, конечно же, земноводные. Но их ареал обитания был ограничен прибрежными болотами, так как для размножения амфибиям надо возвращаться в воду.

Палеонтологи давно подозревали, что рептилии были первыми животными, окончательно отказавшимися от подводного дома. Эта гипотеза постепенно подтверждается. Судя по породе, в которой сохранились следы тетраподов, они жили в сухих речных долинах в сотнях километров от океана.

Отметим, что в 2007 году там же, в Новой Шотландии, те же ученые обнаружили аналогичные следы. Новая находка не младше, а может, даже старше прежней. «Залив Фанди — удивительное место для охоты на ископаемых, — говорит доктор Фалкон-Лэнг. Морские скалы быстро разрушаются, и каждый камнепад открывает всё новые тайны».

Как ранее сообщал «Росбалт», исследователи из австралийского университета Нового Южного Уэльса сообщили о новом виде древних гоминидов, которых удалось идентифицировать на основе фрагментов черепа, обнаруженных в пещерах Стеркфонтейн в Южной Африке несколько десятилетий назад. Имя новому виду — Homo gautengensis — дал антрополог Дарен Курное, отмечает портал Zhelezyaka.com.

До этого предполагалось, что череп принадлежал другому виду Homo habilis (человек умелый), который рассматривался как прямой предок человека. Несколько лет команда специалистов проводила тщательные исследования. Ученые выявили несколько серьезных различий между этими видами. Исследователи полагают, что представители Homo gautengensis появились раньше Homo habilis.

Homo gautengensis передвигались на двух ногах, достигали роста более 1 м и весили около 50 кг. Представители данного вида появились около 2 млн. лет назад и исчезли около 600 тыс. лет назад. Исследователи сомневаются в том, что Homo gautengensis могли быть непосредственными предками Homo sapiens, — говорится в сообщении.

Homo gautengensis имели большие коренные зубы, что свидетельствует о том, что их рацион составляла растительная пища. Останки представителей этого вида были найдены в тех же пещерах, в которых обнаружили останки Australopithecus robustus и Australopithecus africanus. Находку рассматривали как свидетельство прямой связи между людьми и остальным царством животных.

Источник — ИА «Росбалт»