17.07.2010 | Культура

Французские ученые разгадали один из секретов Моны Лизы

Исследователи выяснили, что на полотно нанесено целых 30 слоев краски. Каждый толщиной в 40 микрометров — это в два раза тоньше человеческого волоса, сообщает «Россия 24».

Кроме того, ученые обнаружили, что, рисуя Джоконду, Леонардо да Винчи пробовал новый метод получения оттенка. Вместо меди, он использовал окись марганца. Все это стало известно благодаря рентгено-спектральному анализу.

«Чтобы обработать данные и получить новую информацию относительно наложения слоев, мы разработали новое программное обеспечение. Когда вы пишете картину, вам приходится накладывать слой за слоем. Скажем, для передачи цвета кожи, нужно сначала нанести белую краску, затем розовую. В случае с Джокондой Леонардо использовал особую смесь масел и смол, связующий раствор с очень малым количеством пигментов. И благодаря этой смеси ему удалось создать удивительный 3D-эффект. Кстати, многие злились на да Винчи за то, что он работает над своими картинами слишком долго. Это потому, что много времени у него отнимало приготовление красок из экстрактов растений и ещё целого ряда компонентов, которые он использовал», — рассказал старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер.

На все работы у ученых было лишь 4 часа. Это максимальное время, на которое со знаменитой картины разрешено снимать защитное стекло.

Источник — «Вести.Ru»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки