Айвазовский
Айвазовский

01.06.2010 | Экономика

В Одессе обсуждают, как развивать проект «Викинг»

Сегодня в Одессе в рамках ежегодной международной Транспортной недели проходит конференция представителей железнодорожных ведомств 27-ми стран — от Вьетнама до Польши.

В частности, специалисты планируют сформировать Координационный совет по развитию проекта «Викинг». Напомним, что недавно в Турции обсуждались условия продления «Викинга» в эту страну. Во встрече с турками участвовали представители Украины, Беларуси и Литвы. А в декабре в Одессе прошла презентация объединенной линии «Викинг» – «Зубр».

Контрейлерный состав «Викинг» курсирует между Ильичевском и Клайпедой с февраля 2003 года. Общая протяженность маршрута – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. «Зубр» ранее ездил по линии Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

В конце октября 2009-го Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

В июне 2008 года заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу. В октябре 2009-го Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле прошлого года, во время визита в Баку, тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что два маршрута будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».

В сентябре 2009-го одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Читайте также:

Мнение: украинские экспедиторы больше всех пострадали от кризиса

Мнение: грузопотоки на Черное море могут вернуться через Одессу

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Объем перевозок «Викинга» через Одесскую область увеличился впятеро

Мнение: электрификация участка железной дороги удешевит доставку грузов в порты Одесской области

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат