Регби
Регби

20.05.2010 | Медицина

Ученые: принимая «Виагру», мужчины рискуют оглохнуть

Американские ученые обнаружили, что прием лекарств от импотенции из группы ингибиторов фосфодиэстеразы пятого типа (ФДЭ-5) значительно повышают риск потери слуха.

К этим препаратам относится, например, силденафил («Виагра»). Как сообщает LiveScience, в первом крупномасштабном эпидемиологическом исследовании на эту тему, проведенном сотрудниками Алабамского университета в Бирмингеме, приняли участие 11 525 мужчин старше 40 лет. Выяснилось, что те из них, кто принимает ингибиторы ФДЭ-5, отмечают ухудшение слуха в два раза чаще, чем те, кто этими препаратами не пользуется.

Такой эффект сильнее всего проявлялся у принимающих силденафил, и в несколько меньшей степени – у использующих тадалафил («Сиалис») и варденафил («Левитру»).

Ряд предыдущих исследований свидетельствовал о возможном влиянии лекарств от эректильной дисфункции на слух, в связи с чем в 2007 году Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) потребовало подчеркнуть этот побочный эффект на упаковке препаратов. Тем не менее, количественный эпидемиологический анализ риска таких осложнений до сих пор не проводился.

В рамках проведенного исследования не подразумевалось выявление прямой причинно-следственной связи между приемом ингибиторов ФДЭ-5 и потерей слуха, так же как поиска физиологических механизмов этого явления. Исследователи рассчитывают получить подобные данные в последующих работах.

На основании результатов исследования его автор профессор Джеральд Макгуин (Gerald McGwin) порекомендовал всем, кто отметил снижение слуха на фоне приема ингибиторов ФДЭ-5, немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу, чтобы избежать стойкой глухоты. FDA поддержало его точку зрения.

Источник — Лента.Ру

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат