09.05.2010 | Культура

Людмила Гурченко пела для одесситов

В одесских торжествах, приуроченных к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, приняла участие народная артистка СССР, любимая поколениями зрителей актриса Людмила Гурченко.

Сегодня Людмила Гурченко, 7 мая певшая для одесских ветеранов на традиционном «Фронтовом привале», открывала гала-концерт на Потемкинской лестнице, который впервые состоялся здесь в День Победы. А накануне прошла встреча актрисы с мэром Эдуардом Гурвицем. По его приглашению Людмила Гурченко и приехала в Одессу, рассказала гостья журналистам.

«Я обожаю Одессу. Одесса расцветает на глазах. Мы не были здесь около двух лет. И вот сейчас приехали и видим большие изменения в лучшую сторону», — цитирует актрису официальный сайт города. Артистка отметила: по ее наблюдениям, одесситы и сегодня, в не самые легкие времена, отличаются от москвичей, жителей Санкт-Петербурга или Киева.

«Юмор все-таки делает свое дело — люди улыбаются. Ведь у всех есть неприятности. Кто-то зажимается и несет на лице тревогу и заботы. А в Одессе на лицах людей и в самой атмосфере чувствуется радость, как это было раньше. Как это объяснить? Был момент, когда я чувствовала и в одесситах диссонанс, ноты грусти, а сейчас я ощущаю этот особый одесский радостный дух и гуляю по вашему городу с удовольствием», — сказала Людмила Гурченко. А еще актриса вспоминала о войне и говорила о том, что значит для нее День Победы.

— Вы знаете о войне не понаслышке. В Вашей книге «Аплодисменты, аплодисменты» вспоминаете военное детство. Как человек, переживший войну, что Вы чувствуете сейчас, в наши дни? И что бы хотели пожелать одесситам?

— Я хочу, чтобы дети и молодые люди – девушки и парни — никогда в жизни не увидели того, что видели мы, выросшие в войну. Расстрелы, люди, повешенные на балконах, лютый холод, бомбежки, недоедание. Я помню, как бомбили мой родной Харьков. Сидишь и думаешь: «Вот бомба свистит, хоть бы она сюда не упала». И уже по удаляющемуся звуку понимаешь, что пролетела мимо. Мы настолько привыкли к экстремальным условиям, что перестали бояться чего-либо вообще. Я ребенком не испытывала никакого страха, и это во мне осталось до сих пор. Я хочу, чтобы наши дети пользовались хорошими игрушками, а не трассирующими пулями, которыми играла я. Я раскрашивала головку такой пули: так глазки подведу, тут платочком повяжу — и это у меня кукла. Вот это мое детство.

Мне ничего не страшно. Страшно — это человеческое предательство. Страшно — это лесть, когда сюсюкают и лезут, а за этим ничего искреннего нет. Страшно — когда человек не верит. Поэтому то поколение — «не шатается». И я принадлежу к нему. Неважно, как себя чувствуешь, но сломать нас невозможно. Это война нам определила на всю жизнь. Выстроила систему ценностей, свою вертикаль. Военный человек всегда чувствует время. Самое главное в жизни — это оставаться современным человеком. Вот то поколение держит марку.

— Людмила Марковна, Вы здорово выступили перед одесситами на «Фронтовом привале» 7 мая. В чем секрет Ваших оптимизма и успеха?

— Я очень спешила на привал — только прилетела, без прически, мало что соображая, сразу — ух, пошла в народ! Наверное, в этом и есть секрет. Я отдаю — но и получаю в ответ. Всеобщая радость, которая царила на празднике, закономерна. Я отдавала ее людям, но и получала взамен восхищение и любовь, а это прибавляет жизненных сил.

По информации Официального сайта Одессы

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300