24.04.2010 | Культура

«Два дня и две ночи новой музыки в Одессе»: монгольское шаманство, иранский сетар и Жорж Сименон (фоторепортаж)

В Одессе проходит уникальный фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки», традиционно собирающий создателей, исполнителей и ценителей авангардного современного музыкального искусства.

Нынешний фестиваль — уже шестнадцатый по счету. Он стартовал накануне, а продлится в режиме нон-стоп до утра 25 апреля, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». На время творческого форума Одесса превращается в мировую столицу демонстрации передовых тенденций не только в музыке, но искусстве вообще. Подтверждение этому — хотя бы география участников: представлены не только все, по сути, европейские страны, но и Монголия, Эквадор, Иран.

За прошедшие годы поклонники фестиваля уже привыкли к тому, что каждый из них отмечен чем-то особым. Отличие же нынешнего, по словам президента фестиваля, профессора Фрайбургского музыкального университета Бернгарда Вульфа, состоит в том, что «всё было против его проведения». Это и мировой финансово-экономический кризис, и политические проблемы, и природный катаклизм — извержение исландского вулкана, незадолго до «Двух дней и двух ночей» парализовавшее авиасообщение в Европе. Тем не менее, все препятствия были преодолены. И даже с вулканом, почти серьезно утверждают участники, удалось договориться — при помощи монгольского шамана…

Как всегда, кроме необычных музыкальных форм, на одесском фестивале можно увидеть (и, естественно, услышать) экзотические инструменты. Так, уже в первый день зрители познакомились с иранским сетаром, на котором композитор и музыкант Араш (Мехди) Сейфипур совместно с виолончелистом Степаном Макиенко исполнил свои произведения. А эквадорец Риккардо Монтерос играл на тибетских чашах. Впрочем, не менее экзотично и неожиданно в сочетании с музыкальным авангардом воспринимаются вполне традиционные балалайка и домра. Но при этом — вполне уместно, что и продемонстрировал Одесский муниципальный оркестр народных инструментов.

Кроме исполнения музыкальных произведений, в первый день фестиваля слушатели получили возможность познакомиться с мультимедийным проектом бельгийца Фреди Бонмарьяжа. Он представил видеофильм, в котором использовал фото всемирно известного французского писателя Жоржа Сименона — времен его путешествия по Африке и Европе в 1933 году. Музыкальное сопровождение фильма принадлежит авторству артистического директора фестиваля, известного украинского композитора Кармелы Цепколенко.

Впрочем, с Одессой потрясающий проект роднит не только это обстоятельство. Одесса стала одним из пунктов путешествия Сименона. Так что, зрителям удалось совершить настоящее путешествие во времени — заглянуть в одесское лето 1933-го, увидеть знакомые городские пейзажи, улицы и дома, отнесенные от нас на десятилетия. А еще — убедиться, что одесские девушки, встреченные знаменитым французом на Приморском бульваре или в Аркадии, не менее красивы и сексуальны, чем сегодняшние.

Фоторепортаж Олега Владимирского смотрите здесь.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки