09.04.2010 | Медицина

При обучении человек использует самые древние области мозга

Любые процессы обучения у человека связаны с древними областями мозга. К такому выводу, как сообщает Medical News Today, пришли ученые Каролинского института (Швеция).

Исследованное ими лимбическое полосатое тело существует у рыб, рептилий и даже амфибий, и именно оно участвует в сознательном и бессознательном изучении движений с помощью повторов. Автор исследования Фредрик Уллен, заявляет, что их результаты «подтверждают теории о том, что неявные или бессознательные процессы связаны с древними системами мозга».

Это относится к навыкам, которые представляют собой последовательность повторяющихся движений, таких, как игра на музыкальном инструменте или застегивание рубашки. За их развитие отвечают базальные ганглии, находящиеся в глубинах головного мозга.

Ученые исследовали процесс сознательного и бессознательного обучения в зависимости от числа содержащихся в них рецепторов допамина D2, который отвечает за передачу сигналов между нейронами и их пластичность. Ими была обнаружена связь между плотностью рецепторов D2 и двумя формами обучения (сознательной и бессознательной), а также выявлена роль самой старой части мозга — полосатого тела — в процессе бессознательного обучения.

Другими словами, наши основные системы обучения не отличаются от тех, которые используют крысы, мыши и даже простейшие позвоночные, обладающие полосатым телом мозга.

Это открытие имеет огромное значение для дальнейших исследований, так как понимание работы этих систем поможет создать лекарства против болезней Паркинсона и Хантингтона, связанных с поражением базальных ганглиев.

Источник — ИА «Росбалт»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки