08.04.2010 | Наука

Найден астрономический объект неизвестного типа

Астрономы обнаружили в созвездии Тельца астрономический объект, не попадающий ни в одну из известных категорий космических тел. Коротко работу описывает The Wired.

Сообщение о необычном объекте опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters. Ученые обнаружили странный объект, исследуя область активного звездообразования в созвездии Тельца при помощи обзорной камеры телескопа «Хаббл» и обсерватории Гемини (Gemini). Небесное тело, не принадлежащее ни к одному из известных классов астрономических объектов, является одним из компаньонов в двойной системе с коричневым карликом.

Исследование объекта показало, что он слишком легок для того, чтобы считаться коричневым карликом — его масса не превышает 10 юпитерианских масс. Согласно современной классификации, коричневые карлики «начинаются» с 13 юпитерианских масс. Однако возраст небесного тела (около одного миллиона лет) не позволяет причислить его к планетам-гигантам — для их формирования требуется значительно больше времени.

Руководитель Комиссии по внесолнечным планетам Международного астрономического союза предложил временно называть объект недоразвитым коричневым карликом, так как он, по-видимому, образовался по тем же законам, по которым формируются «настоящие» коричневые карлики.

Недавно другой коллектив астрономов сообщил об обнаружении еще одного нового класса астрономических объектов. Исследователи назвали их суперпланетарными туманностями.