26.03.2010 | Наука

Астрономы доказали существование других Вселенных

Астрономы в ходе исследований межзвездного пространства обнаружили загадочное поле материи, которое окрестили «темный поток». Этот поток может свидетельствовать о существовании других Вселенных помимо нашей.

Как пишет Science.YoRead.ru., такие выводы были сделаны на основании данных, полученных при помощи зонда WMAP, который исследовал анизотропию микроволн. Зонд был запущен еще в 2001 году для изучения реликтового излучения, оставшегося, как считается, еще со времен Большого взрыва.

В ходе исследований было установлено, что температура пространства космоса практически везде одинакова и составляет 2,7 кельвина с небольшими отклонениями. Однако, в некоторых участках были обнаружены отклонения от температуры. Кроме того, там были обнаружены скопления галактик, которые двигаются по законам, отличным от движения других составляющих Вселенной.

Ученые пришли к выводу, что обычными законами физики данный факт объяснить невозможно, и этими скоплениями галактик движет сила, не известная в современной науке. Что и позволяет предположить существование других Вселенных, создающих гравитационную силу.

Ранее группа австралийского профессора Чарли Лайнуивера провела новый, уточненный расчет энтропии Вселенной и пришла к выводу о том, что предыдущие результаты ошибочны на порядок: мироздание в 30 раз ближе к финалу, чем считалось до сих пор. Иначе говоря, энтропия Вселенной в 30 раз выше.

В соответствии с законами термодинамики, считается, что Вселенная начала существование с низкого уровня энтропии, и с тех пор эта характеристика непрерывно росла, растет и будет расти. И количество «свободной», т.е. подходящей для поддержания хода любых физических процессов, энергии, с ростом энтропии падает. Когда ее количество достигнет критической точки, Вселенную ждет «тепловая смерть».

По крайней мере, если она, как целое, подчиняется принципам термодинамики – в частности, если Вселенная является замкнутой системой, хотя вопрос этот крайне непростой. Теперь австралийские физики обещают уточнить свои расчеты, чтобы узнать, насколько близко наш мир находится к максимальной своей энтропии, и сколько времени нам осталось до полного и неизбежного конца.

Источник — ИА «Росбалт»