27.11.2009 | Экономика

В Одессе представят «Викинга» и «Зубра»

2 декабря в Одессе состоится презентация контрейлерных поездов «Викинг» и «Зубр». Как сообщила пресс-служба Одесской железной дороги, приглашены иностранные бизнесмены.

В частности, планируется присутствие представителей экспедиторских компаний. Кроме того, приглашены железнодорожники из Азербайджана, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Турции и Эстонии, а также украинские пограничники и таможенники.

Напомним: в октябре было заявлено о том, что международный маршрут «Зубр» (Таллинн/Рига – Минск) продлевается до Одесского и Ильичевского портов. Таким образом «Укрзалiзниця» надеется привлечь транзитные грузы. Дополнительное «плечо» перевозок составила линия Удрицк (Ровненская область) – Ильичевск – Одесса: с заходами на железнодорожно-паромную переправу в Ильичевском порту и на станцию «Одесса-Лески».

На днях в Киеве состоялась встреча министров иностранных дел Украины, Беларуси и Литвы – Петра Порошенко, Сергея Мартынова и Вигаудаса Ушацкаса. Минский чиновник приводил данные о том, что объем перевозок контрейлерным поездом «Викинг», курсирующим между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) по итогам января – сентября увеличился в пять раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Месяц назад Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря». Этот состав курсирует с февраля 2003 года. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи.

В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время визита в Баку, Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – одесская компания «Укрферри».

В сентябре одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит «Викинг», и расширить спектр услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Читайте также:

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки