Регби
Регби

13.06.2009 | Экономика

Одесский эксперт: Минтранс мешает привлекать инвестиции в порты Украины

Министерство транспорта и связи Украины сегодня не использует существующие возможности привлечения в порты инвесторов. Такое мнение высказал известный одесский юрист Александр Кифак.

Он выступил на прошедшей в Одессе VIII международной конференции «Черноморский регион: комплекс транспортных коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами». По словам юриста, государство должно определиться со своим отношением к портам — либо изыскать средства для их развития, либо дать частным инвесторам возможность работать в портах на условиях аренды или концессии.

Вместе с тем Минтранс не привлекает инвесторов на условиях концессии, что позволяет ему сделать соответствующий закон. Для заключения же договора инвестирования порт должен объявить аукцион. По его окончании договор направляется на согласование в 4 министерства, каждое из которых может внести свои правки, и только затем — в Кабмин. Аналогичной процедуре подвергается договор аренды. «Ни один инвестор не будет вкладывать деньги, если условия договора неясны», — подчеркнул специалист.

Также он отметил, что 17 июня истекает срок выполнения распоряжения Минтранса о расторжении соглашений о совместной деятельности в портах и перехода на «более эффективные формы отношений с инвесторами». А. Кифак выразил мнение, что вопрос не в форме договора, а в содержании. Не подвергая сомнению то, что часть договоров была заключена на действительно невыгодных для государства условиях, эксперт подчеркнул: говорить о неприемлемости форме — некорректно.

Что же касается Закона «О портах», то в нынешнем виде он не только не решает проблемы этих госпредприятий, но и создает новые, поскольку после принятия документа деятельность портов станет еще более зарегулирована, чем сегодня, уверен специалист.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат