01.04.2009 | Социальная сфера

Одесситы недовольны качеством услуг ЖКХ

Одесситы недовольны качеством предоставляемых им услуг ЖКХ. Об этом заявил начальник Территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в Одесской области Евгений Бутин.

По его словам, чаще всего жалуются на то, что услуга не предоставлена или предоставлена не в полном объеме, а деньги за нее взимаются. В ряде случаев (если вопрос не в компетенции АМКУ) отделение переправляет такие жалобы в областное управление защиты прав потребителей, с которым у него подписан договор о сотрудничестве.

В других — пересылает в городское управление жилищно-коммунального хозяйства с требованием рассмотреть и дать ответ. Это даст возможность обобщить допускаемые нарушения и открыть дело в отношении управления, а не отдельных подведомственных ему предприятий.

Также в последнее время юридические лица, арендующие помещения у жилищно-коммунальных сервисов и ОСМД, зачастую обращаются с жалобой на то, что с ними не хотят заключать договоры или взимают слишком высокую арендную плату.

Всего в первом квартале нынешнего года к одесским антимонопольщикам поступило порядка 140 заявлений от юридических и физических лиц. 60% этих обращений касаются предоставления коммунальных услуг, 15% — это жалобы на предприятия — естественных монополистов, 20% касаются недобросовестной конкуренции. Еще 5% — жалобы на органы местного самоуправления или государственной власти, неправомерно взимающие плату за некоторые свои услуги.

Е. Бутин сообщил, что особенно много таких заявлений поступает из районов Одесской области. В этом году специалисты ТО АМКУ провели проверку и выдали ряду сельских и поселковых советов рекомендации отменить свои решения, касающиеся взимания платы за услуги. 15 из них выполнили предписания, а еще 5 — отказались. В отношении этих местных советов ТО открыло дела. Сейчас они находятся на стадии рассмотрения.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки