18.03.2009 | Экономика

Закон не дает привлекать инвесторов в украинские порты

Привлечение инвестиций в порты Украины тормозится из-за законодательной неурегулированности. В частности, это касается строительства контейнерного терминала в Одесского порту.

Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Одессе заместитель министра транспорта и связи Владимир Работнев. «Все упирается не в нежелание одного человека. Я ответственно заявляю: в этой стране нет нормального законодательства для привлечения инвестиций, для передачи
объектов в концессию», — подчеркнул он.

Также чиновник отметил, что терминал на Карантинном молу — серьезный инфраструктурный проект, который поддерживает Минтранссвязи. Он включен во все списки инвестиционных проектов ведомства министерства. Проект был вынесен на очередное заседание правительственной комиссии, но Минэкономики и Минфин, по словам заместителя главы Минтраса, «проявили формальный подход», потребовали предоставить еще дополнительные документы.

Также В. Работнев отметил, что его ведомство 6 месяцев не может добиться принятия документа, который регулирует процедуры выбора инвестора. По словам замминистра, из-за этого начальника портов вынуждены идти на заключение договоров совместной деятельности и другие виды работы с инвесторами.

Вместе с тем, начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк считает, что договор совместной деятельности — эффективная форма привлечения инвестиций. Он отметил, что если при этом допущены нарушения, то либо нужно их исполнять, либо ликвидировать совместную деятельность. Н. Павлюк также добавил, что, по его мнению, некоторые руководители заключают такие договоры в своих личных интересах.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат