27.07.2020 | Образование

В Одессе решают, каким будет следующий учебный год

В Одессе разрабатывают несколько вариантов организации учебного процесса в городских школах в условиях карантина. Сядут ли дети с 1 сентября за парты, зависит от того, в какую карантинную зону попадет город.

Фото с Официального сайта Одессы

Фото с Официального сайта Одессы

Фото (архив) Евгения Волокина

Фото (архив) Евгения Волокина

Напомним, Кабинет министров Украины продлил действие карантина, введенного из-за коронавирусной инфекции COVID-19, до 31 августа. Согласно решению правительства, регионы страны поделят на зоны по уровню распространения коронавируса – красную, оранжевую, желтую и зеленую, в каждой из которых будут действовать свои ограничения и требования.

Если Одессу отнесут к красной зоне, возможным будет только дистанционное обучение, если в зеленую – школы возобновят свою работу в обычном режиме, но с соблюдением определенных карантинных мер.

Об этом сообщила сегодня в ходе дистанционного заседания городского оперативного штаба по вопросам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации директор муниципального департамента образования Елена Буйневич.

«Сейчас мы ждем новый санитарный регламент для учреждения образования. Обещали, что он выйдет уже на следующей неделе, но мы не можем ждать. Поэтому школы разрабатывают свои предложения по организации учебного процесса», – рассказала специалист.

Е. Буйневич напомнила, что на последней сессии горсовета произошло перераспределение бюджетных средств, и учреждения образования получили 23,3 млн. грн. на приобретение дезсредств и средств индивидуальной защиты. Она отдельно подчеркнула, что закупаются дезинфекторы для рук без содержания хлора.

В августе школы проведут обучение учеников и родителей, где разъяснят, как правильно заходить в помещение школы, обрабатывать руки, передвигаться по коридорам, чтобы избежать лишних контактов и заражения. Родителям выданы опросники, на основании ответов в которых учебные заведения получат представление о состоянии здоровья учеников. Кроме того, родителей обяжут утром, перед уходом детей в школу измерять им температуру.

Планируется разграничить по классам время захода учеников в школу. Уроки также будут начинаться в разное время. За каждым классом будет закреплена отдельная классная комната, школы откажутся от кабинетной системы. Любое помещение, пригодное для проведения занятий (в том числе – и внутренние дворики), будет приспособлено под классные комнаты.

Учителя пенсионного возраста – а таких в городе 17 тыс. человек – перед началом учебного года пройдут тестирование на наличие коронавируса.

Зеленая зона – лучший вариант, дети смогут вернуться в школы, отметила директор департамента. Но и в этом случае педагоги прогнозируют возникновения ряда проблем. Это наличие «цифрового неравенства», снижение мотивации к обучению, которое уже наблюдается, отсутствие социализации.

«Мы уже получаем данные о нарушении психоэмоционального состояния детей, которые долгое время оторваны от коллективов», – отметила Е. Буйневич. Она добавила, что определилась еще одна большая проблема, прежде всего для детей из социально незащищенных семей – нарушение режима дня и отсутствие питания, которое ребята получали в школах.

Если же Одесса попадет в желтую или оранжевую зоны, это предполагает вариант смешанного обучения. Каждая школа будет сама решать, как ей работать в данном случае. Все предложения будут согласованы с департаментом образования. Е. Буйневич озвучила некоторые из них.

Так, есть вариант разделить учеников на группы по 15 человек. Но тут возникает проблема нехватки педагогов. Сегодня в школах Одессы более 600 вакансий учителей. Зарплаты выплачиваются за счет государственной субвенции, дополнительных средств город не получит. Поэтому увеличить нагрузку на педагогов невозможно.

Для начальной школы, считают специалисты, неплохой вариант – сократить уроки до 20 минут. Этого достаточно для изучения нового материала.

Также предлагается обучение по очереди. Одну неделю одна группа детей работает с учителем над новым материалов, а вторую – закрепляет пройденное дома, самостоятельно. Ее место в школе занимает вторая группа. Однако в начальной школе такое невозможно.

Еще одно предложение – разделить предметы на те, которые дети смогут изучать дома самостоятельно и те, над которыми они должны будут работать в школе с учителями.

Предлагается также отказаться от традиционных перемен и от приготовления в школах горячих блюд. Обеды детям будут выдавать сухими пайками в классах.

Собираются предложения от родителей, которые по разным причинам хотят, чтобы их дети обучались дистанционно. Для таких в каждом районе будет сформировано необходимое количество классов.

Е. Буйневич добавила, что в Одессе в этом году будет примерно на 200 первоклашек больше, чем годом ранее. При этом в остальных регионах Украины наблюдается стойкое снижение их числа на четверть, а то и на треть.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Реклама альбомов 300
Аккерманская крепость
Экологический университет 300х80