25.05.2020 | Культура

Одесский художественный музей принял первых послекарантинных посетителей

Сегодня Одесский художественный музей впервые после введения карантина открыл двери для посетителей. До полной отмены ограничений график его работы изменили.

Теперь музей будет работать в понедельник, среду, четверг и пятницу с 11:00 до 17:00, а в субботу и воскресенье – с 11:00 до 18:30. Такие изменения вводят, чтобы сотрудники не должны были добираться на работу и с работы в общественном транспорте в час пик.

Об этом сообщила сегодня на брифинге заместитель директора музея по развитию Александра Ковальчук.

Кроме того, всем посетителям бесконтактным способом будут измерить температуру и не допустят в музей тех, у кого показатель выше 37 градусов. Также не будут допускаться люди без масок, и всех посетителей будут просить соблюдать дистанцию. Одновременно в музей будут запускать группы до шести человек, но не более 30-ти в час.

Каждые 30 минут в музее дезинфицирующими средствами обрабатываются все поверхности, дверные ручки, туалеты. Каждые три часа протирают полы.

Сейчас в музее работает экспозиция первого этажа, а также выставки «Суровые и стильные» и «Виктор Маринюк. Жить внимательно».

Экспозиция «Суровые и сильные» открылась в день объявления карантина, во время которого музей не принимал посетителей, так что, сегодня – первый день ее работы.

Выставка посвящена искусству «долгих 1960-х» – начиная с хрущевской оттепели, от зарождения «сурового стиля» (сначала в Москве, потом – его украинской, в частности, одесской версии, очень отличающейся от московской; затем этот стиль стал «новым соцреализмом», появились его эпигоны) и заканчивая появлением одесского андерграунда. На выставке представлены ранние работы будущих нонконформистов, не укладывающиеся в стереотипы зрительского восприятия их творчества – Валерия Басанца, Виктора Маринюка и других.

В ближайших планах музея – открытие новой выставки. Если 22 июня будет полностью отменен карантин, в конце следующего месяца откроется выставка киевского художника Юрия Северина. Она организуется при помощи киевской галеристки Людмилы Березницкой.

А. Ковальчук также рассказала, что за время вынужденного простоя музей сумел обновить освещение на первом этаже. Благодаря этому даже те, кто не раз здесь бывали, увидят картины словно впервые, потому что правильное освещение открывает их с новой стороны.

Также привели в порядок паркет в музейных залах. Эта работа не проводилась уже семь лет, и теперь сотрудники знают, как правильно ухаживать за покрытием, сколько это стоит, и кто может выполнять такие работы. Во дворе музея появились новые деревья, автоматическая система полива и покрашены скамейки.

Все это стало возможным благодаря помощи меценатов – членов «Клуба Маразли», учрежденного директором музея Александром Ройтбурдом. Бюджетные деньги на выполнение данных работ потрачены не были.

Выжить музею за время карантина помогли также люди, активно покупавшие на сайте абонементы и сувенирную продукцию. В том числе – футболки и носки с принтами работ, находящихся в музее.

«Когда я проходил конкурс на должность директора музея, некоторые говорили, что я хочу заполнить музей своими картинами. Я поклялся, что ни одной картины моей не появится в музее, пока я здесь директор. Но я нарушил это обещание: когда музею исполнилось 120 лет, я подарил ему свою картину. И я, наверное, первый художник в мире, который имеет счастье носить носки с изображением собственной картины», – пошутил А. Ройтбурд.

Фото Олега Владимирского.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Реклама альбомов 300
Аккерманская крепость
Экологический университет 300х80