07.03.2009 | Экономика

Одесский губернатор: украинский канал Дунай — Черное море дешевле румынского

За 3 месяца построено 2 километра защитной дамбы в баровой части глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море». Об этом сообщил одесский губернатор Николай Сердюк.

По его словам, достройка дамбы сегодня является основной задачей, поскольку позволит не проводить дноуглубительные работы. Также он отметил, что сегодня по ГСХ в сутки проходит столько же судов, сколько по Сулинскому гирлу (Румыния). Преимущества украинского канала в том, что он работает круглосуточно, в двух направлениях и проход по нему гораздо дешевле, чем по румынскому, отметил Н. Сердюк. Напомним: ранее Румыния была монополистом в оказании этого вида транспортных услуг. «Достройка канала — в национальных интересах Украины», — цитирует губернатора Интернет-газета «Odessa Daily».

Напомним: дамба глубоководного судового хода Дунай — Черное море должна быть достроена в нынешнем году. К январю длина уже сооруженного участка дамбы составила около 1,5 км (проектная — 3 км). Специалисты поясняют, что она необходима для предотвращения заиливания ГСХ.

Первая очередь канала была открыта в августе 2004 года. Его общая протяженность — 172 км 36 м. Длина искусственного морского подходного канала — 3 км 432 м. В конце 2008-го по ГСХ прошло двухтысячное — с момента возобновления работы канала в апреле 2007 года — судно.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки