23.05.2019 | Культура

«Тоска»: Одесская опера пригласила итальянского дирижера

25 мая в Одесском национальном академическом театре оперы и балета – «Флория Тоска» Джакомо Пуччини. Дирижировать будет приглашенный дирижер Марко Комин (Италия – Германия).

Фото Вячеслава Тенякова

Фото Вячеслава Тенякова

Театр пригласил маэстро по рекомендации его коллеги – бывшего дирижера Одесской оперы Оксаны Лынив, которая сейчас работает в Австрии. У нее и Марко – общий импресарио, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Это – первый приезд М. Комина не только в Одессу, но и в Украину. «Флория Тоска» – это величайшее произведение искусства. Это Пуччини – и этим все сказано. Это очень и очень эротичная опера. Тут тонкий интеллектуальный эротизм», – ответил дирижер на вопрос, чем его привлекает это произведение.

Он также считает «Тоску» очень актуальным спектаклем. «Использование начальником полиции Рима бароном Скарпио власти в собственных интересах – очень актуальный сегодня сюжет. И ложь, когда человек под маской хорошего католика скрывает самые низменные страсти и отвратительные черты – тоже будет актуально всегда», – говорит Комин.

Марко не первый раз дирижирует эту оперу. По его словам, ему очень нравится постановка одесского театра. Ведь в ней соблюдены логика событий, философия персонажей.

«Сейчас есть много инноваций. И дело не только в соответствии костюма эпохе... Я могу запросто принять инновации, но только если в спектакле сохранена логика взаимоотношений персонажей. В театрах Германии и других европейских театрах сюжет иногда выворачивается наизнанку, придумываются аспекты, которых нет в пьесе. Мне нравится, что в вашем театре сохранены подробности партитуры, авторские задумки», – сказал он.

Марк Комин – левша. И дирижирует, держа палочку в левой руке. Но проблем с оркестром в связи с этим у него никогда не было, уверяет дирижер: «Мой педагог в Берлине предложил мне попробовать дирижировать правой рукой. Если получится – хорошо, не получится – не катастрофа... Для музыкантов это – не проблема. Большинство оркестрантов только через 30-40 минут замечают, что я – левша».

М. Комин – один из самых перспективных дирижеров нового поколения. Его музыкальные интересы и предпочтения варьируются от музыки барокко до сложнейшего современного репертуара, а интерпретации оперной и симфонической музыки отличаются тонким, убедительным «прочтением» партитур.

Он изучал фортепиано и композицию в своем родном городе – Венеции, в Консерватории Benedetto Marcello, а также историю музыки в Университете Ca'Foscari. Продолжал обучение как дирижер в Берлине. После окончания обучения ему сразу предложили должность второго капельмейстера в Немецком национальный театре (Веймар).

В 2008 году стал первым капельмейстером и заместителем генерального музыкального директора в Государственном театре Касселя. С 2012-го по 2017-й – главный дирижер Государственного театра в Мюнхене. В качестве приглашенного дирижера Комин сотрудничал также со многими ведущими оркестрами мира, в частности, с оркестром Мюнхенской филармонии, Северо-Западным Немецким Kammerphilharmonie, Филармонией Эссена, MecklenburgischeStaatskapelle и с Jenaer Philharmonie.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки