28.03.2019 | Политика

Выборы Президента: избирательная кампания в Одесской области в марте «ушла в подполье»

В Одесской области в последний месяц избирательной гонки ее участники максимально активизировали агитацию, но количество тех, кто активно ее проводил, уменьшилось по сравнению с февралем.

 Фото: fakty.ua

Фото: fakty.ua

Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции эксперт гражданской сети ОПОРА Анастасия Матвиенко, добавив, что также кандидаты реже посещали область, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Наблюдатели продолжили фиксировать случаи использования объектов, финансирование которых происходит за счет бюджетных средств, в агитационных материалах претендентов на пост главы государства. Вместе с тем, количество кандидатов, осуществляющих агитацию перед выборами, в марте в Одесской области уменьшилось до 15-ти, а в феврале наблюдатели фиксировали агитационную активность 17-ти участников гонки. Посетили регион семь кандидатов (в предыдущем месяцев – девять).

Наиболее активными остались Петр Порошенко и Юлия Тимошенко. Немного меньшую активность проявляли Олег Ляшко, Анатолий Гриценко. Еще пассивнее в регионе были Александр Вилкул, Юрий Бойко, Владимир Зеленский, Сергей Тарута. Также были зафиксированы единичные случаи агитационной активности Геннадия Балашова, Виктора Бондаря, Игоря Смешко и Юрия Деревянко. Кроме того, незначительную агитационную активность продолжали демонстрировать Сергей Каплин, Руслан Кошулинский и Александр Соловьев.

По одному визиту в Одесскую область осуществили Петр Порошенко, Олег Ляшко, Игорь Шевченко, Юрий Деревянко, Александр Вилкул, Сергей Тарута и Виктор Бондарь.

Также ОПОРА зафиксировала значительное количество мероприятий, содержащих признаки злоупотреблений административным ресурсом, которые прямо не урегулированы избирательным законодательством, но могут повлиять на формирование волеизъявления граждан.

В частности, наблюдатели ОПОРЫ сообщали о встречах должностных лиц с гражданами, во время которых осуществлялась прямая или скрытая агитация в пользу кандидатов (председатель Раздельнянского райсовета Феликс Сигал агитировал в пользу Александра Вилкула, председатель Балтской ОТГ Сергей Мазур и заместитель председателя Одесской облгосадминистрации Сергей Колебошин – в пользу Петра Порошенко).

21 марта наблюдатели ОПОРЫ в Приморском и Суворовском районах Одессы зафиксировали распространение газет, которые имели признаки предвыборной агитации против кандидата в Президенты Владимира Зеленского. Речь о газете «The День», в которой содержатся материалы о том, что «простые люди против «слуги народа», а его избрание главой украинского государства поддерживает президент РФ.

Также в марте зафиксировано несколько случаев использования проектов или программ, которые финансируются из средств государственного или местных бюджетов, в наружной рекламе в пользу действующего Президента. Наиболее масштабным в этом ряду стало распространение писем от Совета регионального развития. В них предлагалось идеи по развитию Одессы и области подавать лично П. Порошенко.

Что же касается территориальных комиссий, то большинство окружных избиркомов Одесской области «работают слаженно и без конфликтов». Соответствующий опыт работы имеют от трети до двух третей их членов. Но в ОИК № 137 возникли проблемы с согласованностью работы комиссии. В ОИК № 138 наблюдатели отметили низкий уровень профессионализма руководящего состава. Также наблюдатели обращают внимание на проблемы, связанные с профессиональными навыками, говоря о работе членов ОИК № 143.

На конец марта в участковых избирательных комиссиях области было заменено от 13% до 20% членов. Наиболее распространенной причиной для замен был отказ граждан от исполнения обязанностей членов УИК. Чаще всего заменяли членов комиссии, представлявших Александра Вилкула, Николая Габера, Валентина Наливайченко, Юрия Бойко, Александра Гриценко и Ольгу Богомолец.

«Сравнивать нынешнюю избирательную кампанию с 2014-м годом некорректно: тогда были не выборы, а, скорее, плебисцит. Речь шла не о выборе Президента, а о спасении страны. Если сравнивать с 2010-м годом, надо отметить, что очень много всего поменялось. Но, в целом, кампания в достаточной степени перешла в виртуальное пространство. В марте, когда, казалось бы, экспрессия и динамика кампании должны быть максимальными, в Одессе мы наблюдаем определенное затишье – массовых мероприятий, агитационной динамики нет. Кампания, условно говоря, ушла в подполье», – добавил глава областной организации Комитета избирателей Украины Анатолий Бойко.

Напомним, выборы Президента Украины состоятся в воскресенье, 31 марта.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки