11.05.2018 | Общество

В экспозицию Одесского художественного музея вернулись «Ромео и Джульетта»

Директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурт сегодня официально представил возвращенную в экспозицию после реставрации работу Константина Маковского «Ромео и Джульетта».

После 40-летнего перерыва эта работа снова займет место в постоянной экспозиции музея. Она размещена в зале Айвазовского. Для того, чтобы повесить картину, сотрудники музея переместили некоторые работы и отправили в запасник другое полотно Маковского – «Ярмарка», передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Представляя картину, А. Ройтбурт отметил, что в свое время она была очень известна (работа создана в начале 1890-х гг.). На ее основе создавались раскрашенные олеографии, изготавливались вышивки.

«Как специалист в современном искусстве, я считаю, что это в некотором роде – кич и салон. Но высокий салон. В то время многие художники, в том числе и любимые наши прерафаэлиты, творили на грани салона… Эта работа ознаменовала собой возрождение в России интереса к Средневековью и раннему Ренесансу. В каком-то смысле это – русский ответ прерафаэлитам. Думаю, она станет одной из визитных карточек нашего музея. И магнитики на холодильники с ее изображением будут пользоваться большим спросом. Их будут покупать влюбленные и дарить предметам своих воздыханий», – сказал директор учреждения.

Денег на реставрацию картины и изготовление рамы у музея не было. И А. Ройтбурт на своей странице в социальной сети «Фейсбук» обратился к меценатам с просьбой о помощи. Отклик последовал практически молниеносно.

Это обращение увидел киевский предприниматель Александр Крылов, который и вызвался профинансировать работы. На презентации он поблагодарил музей «за возможность поучаствовать в реставрации картины и ребрендинге музея» и выразил надежду, что его примеру последуют другие «люди с достатком».

Полотно восстанавливали специалисты Одесского филиала Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины Илья Поляков и Вадим Оноприенко.

Как рассказал И. Поляков, полотно покрывали обильные загрязнения, возникшие из-за того, что оно долгое время находилось в запаснике. Кроме того, из-за разложения лаковой пленки картина была в белесых пятнах.

«Это очень сильно искажало изображение и мешало просмотру картины. Также на ней были мелкие шелушения и места, где красочный слой был утрачен. Работы велись на базе музея: мы, реставраторы, рассматриваем такие работы как косметическую реставрацию. Полная проводилась после 1947 года. Мы картину приводили в порядок и придавали ей экспозиционный вид», – добавил специалист.

Своей очереди на реставрацию ожидают картины Анны Яблонской «Наречені» и Владимира Яковлева «Мясо».

Фото Олега Владимирского.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки