12.02.2018 | Наука

Астрономы объяснили необычное поведение астероида Оумуамуа

Хаотичное вращение астероида Оумуамуа вызвано столкновением с другим космическим объектом миллиарды лет назад, предполагают астрономы. О своей гипотезе они рассказали в журнале Nature Astronomy.

Фото: European Southern Observatory/M. Kornmesser

Астрономы заметили астероид сигарообразной формы длиной около 200 м в октябре 2017 года. Как выяснилось, он прилетел из-за пределов Солнечной системы, став первым обнаруженным межзвездным астероидом. В отличие от большинства небесных тел, он не имел ни постоянного периода вращения, ни оси вращения и двигался хаотично.

По расчетам международной команды исследователей, причиной такого необычного поведения могло стать столкновение с другим космическим объектом. Ученые не могут дать однозначного ответа, что это мог быть за объект, но столкновение, по их мнению, произошло несколько миллиардов лет назад. Сейчас вращение приводит к образованию напряжения в разных концах астероида, что способствует постепенному его замедлению. Однако до того момента, пока астероид остановится, пройдет не менее миллиарда лет.

«ГазетаРу»