25.01.2018 | Экономика

Электронный билет в Одессе: в мэрии прокомментировали итоги тендера

Завтра станет известно, какое вознаграждение получит инвестор внедрения одесского электронного билета, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Фото (архив) Олега Владимирского

Фото (архив) Олега Владимирского

26 января в 14:00 в малом зале Одесского горсовета будет открыт второй конверт от единственного участника тендера на определение компании-инвестора, которая будет внедрять на городском пассажирском транспорте единый электронный билет.

Об этом сообщил сегодня в ходе беседы с журналистами директор муниципального департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько.

Чиновник напомнил, что последний срок подачи заявок на участие в конкурсе был 22 января. Интерес проявила только одна компания – «Одеська міська карта».

«По сути, это консорциум, в который входят компании ГЕРЦ, «ГЕРЦ-Финанс», «Телекарт» и «Телекарт-прибор». У всех них есть опыт в производстве электронных приборов и реализации и внедрении платежных систем», – объяснил директор департамента экономического развития Сергей Тетюхин.

По его словам, тендер широко презентовали на различных форумах и дипломатических учреждениях зарубежных стран. К нему проявила интерес одна из западных компаний, уже имеющая опыт внедрения электронного билета. Но затем она решила уйти с рынка Украины, посчитав, что риски работы в нашей стране слишком велики.

По условиям конкурса, инвестор может рассчитывать максимум на 10% инвестиционного вознаграждения. На какое вознаграждение рассчитывает «Одеська міська карта», станет известно только после открытия второго конверта.

В первом находились уставные документы консорциума и его заявление о готовности участвовать в конкурсе. Во втором – технологические решения, а также технические и финансовые предложения.

Электронный билет представляет собой пластиковую карту, которую пополняет пассажир или социальные службы (если речь идет о льготных категориях пассажиров). В транспорте ее нужно приложить к специальному считывающему устройству – валидатору, и со счета владельца карты будет списана сумма оплаты за поездку.

Это позволит «оптимизировать учет фактического провоза пассажиров в городском транспорте, а также исключит человеческий фактор при оплате проезда и увеличит собираемость средств».

Напомним, решение о том, что внедрять автоматизированную систему учета оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в Одессе будет инвестор, было принято на сессии горсовета в октябре прошлого года.

Как пояснил тогда С. Тетюхин, плата за проезд будет поступать сначала на счета единого оператора перевозок – частной компании, которая внедрит электронный билет. 90% выручки оператор должен перечислять перевозчикам. Через десять лет инвестор передаст систему в собственность городской громады.

В мэрии также пояснили, почему был выбран вариант инвестора, а не коммунального предприятия: по словам чиновников, город «не потянет» внедрение электронного билета (стоимость проекта – от 200 млн. грн. до 400 млн. грн.).

Согласно условиям конкурса, претендент обязан иметь собственные производственные мощности, сервисный центр в Одессе, пятилетний опыт работы в этой сфере. Система автоматизированной оплаты должна принимать карту туриста.

Система будет обеспечивать оплату разными способами: наличными, бесконтактной электронной картой, QR-кодом с бумажного талона или с экрана мобильного телефона. Также должна быть предусмотрена возможность подключения дополнительных сервисов, таких как оплата городских услуг (парковочный сбор, оплата входа в музеи, на территорию пляжей и так далее).

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Google 300х250 КИНОСТУДИЯ
Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат