21.07.2017 | Общество

На Одесском кинофестивале показали документальное кино об Одессе

Театр, как известно, начинается с вешалки. Но, оставляя в гардеробе верхнюю одежду, обращаем ли мы внимание на тех, кто берет ее у нас, а затем отдает? Узнаем ли мы их при встрече?

Режиссер  фильма  Павел  Кузуйок,  Надежда Сохацкая  и ее внук Станислав

Режиссер фильма Павел Кузуйок, Надежда Сохацкая и ее внук Станислав

Они не звезды, им не рукоплещут залы, их не забрасывают цветами зрители. Но театр без них невозможен.

Жизнь трех гардеробщиков оперных театров – Одесского национального театра оперы и балеты, Венской государственной оперы и миланского Ла Скала стала предметом исследования режиссера-документалиста Павла Кузуйока. Фильм «По моему мнению» представлен на ОМКФ-2017 в конкурсной программе Европейского документального кино.

«Как-то я был в Венской опере. Спектакль не понравился, я вышел в фойе и увидел гардеробщика, господина Цванцигера. И я подумал: мы воспринимает гардеробщиков как мебель, как часть интерьера. Но разве он – мебель? Так родилась идея фильма», - рассказал режиссер.

На встрече со зрителями он объяснил, почему выбрал именно эти три театра. Павел живет в Австрии, родился в Молдове, его родной язык – румынский. Ему близки итальянцы, а Одессу он считает своим третьим – после Кишинева и Вены – родным городом.

Его герои, с которыми П. Кузуйок прожил два счастливых года съемок, - Роналд Цванцигер, Флавио Форнаса и Надежда Сохацкая. А еще – их сотрудники, жена и сыновья Флавио, дочка и внуки Надежды Михайловны.

Они такие разные и в чем-то очень похожие. Господин Цванцигер в театре только подрабатывает. Его основная работа – в университетской библиотеке. Когда дети были маленькие, он был им нужен, но – карьера, необходимость заработать на новое жилье… Сейчас он одинок. На концерте, в пивной, спортзале (сидячая работа, набрал вес, надо бы похудеть) – везде один.

Флавио воспитывает двоих сыновей-подростков. Учит младшего готовить ризотто, наставляет старшего перед туристической поездкой в Ирландию: не пей, ни кури. Если познакомишься с девушкой, узнай, есть ли у нее молодой человек. И не обижай ее. Флавио ходит на митинги, он явно симпатизирует коммунистам и у него свой взгляд на историю.

Надежда Михайловна тяжело переживает отъезд внука Стасика на учебу. Он для нее – реинкарнация рано умершего мужа, в честь которого и назван. Типичная одесская семья, типичная одесская бабушка. Ходит на Привоз, где покупает для внука самое лучшее, варит для него борщ, волнуется, что вовремя не пообедал. А то, что Стасик попал под дождь и промочил ноги, для нее – трагедия.

Внук уехал, у дочки и старшей внучки – своя жизнь. Можно было бы пожить для себя, но она не знает, как это. Катается на катере с сотрудницей (40 минут в открытое море – до Аркадии и обратно), танцует с приятельницей вальс в Горсаду под аккомпанемент духового оркестра. Ходит в парикмахерскую – надо хорошо выглядеть, она же с людьми работает.

«Когда мой начальник предложил мне сниматься в фильме, я очень испугалась: я же никогда этого не делала. Но, познакомившись с Павлом, успокоилась и согласилась. Я очень ему благодарна за то, что он открыл для меня новый мир», - сказала Н. Сохацкая на представлении фильма.

Ее внук, Станислав, признался, что сначала семья неловко чувствовала себя перед камерами. «Мы же не актеры, мы обычные люди, как и вы», - объяснил он.

В фильме замечательно показана Одесса. Режиссер словно проводит параллель между городом и своей героиней: та же немолодая, но хорошо выглядящая женщина, всегда беспокоящаяся о своих детях…

Также на конкурс документальных фильмов была представлена картина «5 терапия» одесского режиссера Алисы Павловской, в основу сценария которой легла серия новелл актера и поэта Стаса Домбровского, бывшего наркомана и преступника. Вся съемочная группа приехала на показ, перед началом которого Стас устроил импровизированный аукцион, единственным лотом которого стала его книга: «Это книга, по которой сняли этот фильм, здесь есть все подписи, всей съемочной группы. Деньги пойдут в Фонд бывших наркозависимых».

«Это фильм о страхе смерти, о самой низшей точке, до которой может опуститься человек, хватит ли у него прочности и мужества, чтобы не сломаться. Фильм о том, как человек не может прийти к внутренней гармонии и совладать с собой. О разрушении стереотипов относительно заключенных, больных СПИДом, наркозависимых. И в то же время, это история о любви, о прощении, о самопожертвовании», - рассказали создатели фильма.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат