29.06.2017 | Наука

На орбите Юпитера открыт астероид, вращающийся в обратную сторону

Астрономы обнаружили в Солнечной системе астероид, вращающийся в сторону, обратную движению планет и остальных тел. Статья об этом вышла в журнале Nature.

Иллюстрация: Helena Morais & Fathi Namouni

Астероид BZ509 впервые был обнаружен два года назад астрономом Хеленой Мораис, которая тогда предположила, что астероид имеет так называемую ретроградную орбиту.

При помощи наблюдений на телескопах Pan-STARRS и других инструментах, ученые установили, что этот астероид вращается примерно на одном расстоянии от Солнца, что и Юпитер, только в противоположную сторону.

Ретроградные орбиты астероидов – не редкость, из 726 тыс. известных астероидов 82 движутся в обратную сторону. Необычность BZ509 в том, что он делит одну орбиту с крупной планетой, которая остается при этом стабильной в течение миллионов лет.

«Вместо того, чтобы быть выброшенным Юпитером, этот астероид находится в конфигурации, гарантирующей его стабильность благодаря коорбитальному резонансу», — пояснила автор открытия.

Раз в шесть лет астероид проходит мимо Юпитера, однако благодаря резонансу они никогда не подходят друг к другу ближе, чем 176 млн километров.

«ГазетаРу»